Владимира Овчинникова называют «боровским Бэнкси», и это довольно противоречивая характеристика. И Бэнкси, и Овчинников известны своим стрит-артом, оба часто выбирают остросоциальные или политические темы для своей уличной живописи, но на этом, пожалуй, сходства заканчиваются. Личность Бэнкси неизвестна, хотя и существует несколько версий, раскрывающих его инкогнито, тогда как Овчинников вполне публичная фигура в маленьком Боровске. Бэнкси – вероятно, англичанин, действующий по всему миру, Овчинников же творит локально – в райцентре Калужской области. Поэтому лучше оставить модные случайные сравнения и обратиться непосредственно к одному из героев выставки «Кисть и перо создают добро».
Владимир Александрович Овчинников родился в 1938 году в Душанбе. Окончил МИСИ, после чего работал прорабом на стройках и занимался научной работой, жил в Баку, Москве. Увлечение рисованием не покидало его со школьных лет, хотя всерьез посвятил себя ему лишь на пенсии, в 1996 году уехав в Боровск, старинный город в Калужской области. В 2000 году в Боровске состоялась первая персональная выставка художника, на которой он представил свои графические работы в классических жанрах натюрморта, пейзажа и портрета. С 2002 года начал расписывать стены, заборы, заколоченные окна в зданиях города, воспроизводя исторические сюжеты, знаменитых земляков, жанровые сценки и т.д. Так в городе появился еще один город – город летописи. Многие работы Овчинникова сопровождены стихами Эльвиры Частиковой, его жены и музы, с которой он познакомился в читальном зале Центральной библиотеки Обнинска.
Художник обращается в своих работах ко многим темам, с юмором и любовью собирая распадающуюся на глазах историю и природу земли Боровской, подмечая ускользающие нюансы городской среды. Он пишет приезд в Боровск Козьмы Пруткова, персонажа литературной мистификации, смело сочетает увиденное на стене «криповатое» граффити с «Черным квадратом» Малевича и иконой Божьей матери, много живописует Боровск ушедший, его знаменитых и простых жителей. Почти все его работы стрит-арта сопровождаются точными прочувствованными стихами Эльвиры Частиковой.
Одной из важнейших тем для Владимира Александровича, и как для художника, и как для общественного деятеля, является тема репрессий, которые, по его мнению, уничтожили многих лучших людей страны, а для маленьких городков оказались почти фатальными. Долгие годы Владимир Александрович пытался содействовать установке памятника репрессированным жителям Боровска и его окрестностей, предлагая в его качестве собственные эскизы в виде уличных картин, поименно вспоминающих погибших в страшные для страны годы. На выставке одной из центральных работ является коллаж «Россия расстрелянная (Боровские новомученники)» 2016 года.
На выставке «Кисть и перо создают добро», расположившейся в двух залах, представлены «окна» (живописные уличные картины) в сопровождении стихов Эльвиры Частиковой, станковые работы художника, написанные в разных жанрах пастелью и акрилом, графика в виде альбома репродукций, а также фотографии его монументальной живописи – росписи зданий Боровска, то есть всё визуальное творчество Владимира Овчинникова при верной поддержке Эльвиры Частиковой.