В связи с тем, что Алина Глазун в пятницу 20 — го апреля 2018 отметит своё тридцатилетие, мы решили организовать в этот день небольшое превью её с Иваном выставки. Приходите поздравить Алину и посмотреть её работы!
Галерея ∆ Triangle рада представить двойную персональную выставку молодых художников Алины Глазун, (родилась в Зеленограде в 1988, живёт и работает в Москве) и Ивана Симонова #маленькиелюди (родился в 1991 в Москве, живёт и работает в Москве). Для обоих художников это первая выставка в коммерческой галерее. Выставка Алины Глазун недавно прошла в Фонде Смирнова и Сорокина в Москве, а Иван Симонов в марте был удостоен премии за лучшую фотографию во всероссийском конкурсе The Best of Russia, ежегодно проводимом ЦСИ Винзавод.
Чувство, когда реальность не совпадает с ожиданиями знакомо всем. Художники берут из реальности то, что соответствует ее самому беспокоящему свойству – неожиданности. Поэтому произведения художников или художественный жест уникальны: их невозможно предугадать и воспроизвести. Эстетика скульптур Алины Глазун строится на сочетании поп-арта и дадаизма. Абсурд и красота — классический рецепт победы над экзистенциальным кризисом в межсезонье и, заодно, над тупиковыми ситуациями в искусстве. Скульптуры небольшого размера вмещают сказочные пейзажи, чарующие сцены, наполненные словами и фрагментами природы. Работы Алины Глазун обладают редким качеством — остроумием без высокомерия, балансируют на грани хорошего и дурного вкуса, и позволяют сфокусировать мысли на волшебной пустоте оставшейся после разоблачения фокуса сразу после его исполнения. В них практически нет повседневности, социальных и политических проблем. Это осознанная позиция художницы и ее эстетический выбор — кто-то смотрит Первый канал, а кто-то – Animal Planet.
Специально для выставки Иван Симонов создал серию работ на холстах, являющуюся продолжением его большого проекта «#маленькиелюди». Маленьких людей, точнее напечатанные фигуры людей, сфотографированных Иваном на улицах, теперь можно встретить не только на стенах домов, но и в галерее. Тема высказывания в новых работах художника — состояние современного общества, зомбированного масс-медиа. Люди, обозначающие присутствие реальности, кажутся более живыми, чем те, что смотрят с экранов.
Искусство оказывается убедительнее, чем медиа, телевидение в частности. Оно буквально показывает далекое, в то время как произведение художника взаимодействует со зрителем здесь и сейчас.
Хотя тематика работ художников разная, их объединяет интерес к предметности и созданию своеобразной сценографии, рассчитанной на то, чтобы вовлечь зрителя. Скульптуры Алины Глазун очень тактильны и рождают желание поиграть с ними. Маленькие люди Симонова увлекают в свой мир измененных масштабов, и затрагивая политический и социальный контекст, вызывают в памяти игру в куклы или солдатики. Хотя зрителям не предлагается напрямую взаимодействовать с работами, они становятся участниками той реальности, которую творит искусство, и которая распространяется за пределы самих произведений.