Третья выставка Алексея Трегубова в Galerie Iragui превращается в лабораторную комнату, где происходит эксперимент, ставящий перед зрителем ряд вопросов. Где заканчивается и начинается объект? Что находится за его границами? Как объект перемещается? Что такое время? Меняется ли пространство, когда за ним наблюдают?
Точкой отсчёта своей художественной жизни Алексей Трегубов считает эксперименты с обратной перспективой пространства, которые он начинает ещё в художественном училище памяти 1905 года. Продолжая профессиональное образование в Суриковском институте, он соединяет опыт нелинейного осмысления пространства с исследованием влияния изображения на архитектуру. Начав работу в театре, художник приступает к опытному изучению сценического пространства — пространства, возникающего во взаимоотношении сцены и зрителя. В это же время он открывает в театре галерею современного искусства «Комната», где формирует основную идею своей работы: «пространство, как ключ к пониманию художника». Эту идею художник впоследствии развивает и в музейных проектах как архитектор и куратор. Персональная выставка в галерее «Ираги» — это концентрация опыта разнообразного пространственного ощущения. В качестве основы художественного приема автор использует круг — как зрачок, прорезь в пространстве и во времени. Перемешивая разные фазы движения в одной плоскости через паттерны из кружков, используя круглые зеркала, через которые проступает отражение объема галереи, художник предлагает зрителю особый ключ к пониманию выставочного пространства.
Импульсом для работы становятся первые опыты фиксации движения на фотоаппарат, проведённые Эдвардом Мейбриджем в 1880–90-х годах. Они стали последним предвестником появления настоящего кинематографа. Желание художника остановить время, вернуться к изображениям, созданным более ста лет назад и переосмыслить их, толкает его и к переосмыслению классической техники исполнения — «холст, масло». Присутствие в пространственном эксперименте зеркальной поверхности как инструмента отражения чего-то иного, неизвестного — и в то же время до боли знакомого — отсылает нас к фотофиксации пространства и объекта.