Животные тоже общаются друг с другом, осуществляя биокоммуникативные связи между особями одного или разных видов с помощью передачи сигналов (специфических — химических, механических, оптических, акустических, электрических), воспринимаемых органами зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, органами боковой линии, термо и электрорецепторами. Информация, поступающая по различным каналам связи, обрабатывается нервной системой, где формируется ответная реакция организма. Биокоммуникация облегчает поиски пиши и благоприятных условий обитания, защиту от врагов и вредных воздействий, встречу особей разного пола, взаимодействия родителей и потомства, формирование групп (стай, стад, роёв, колоний) и регуляцию отношений между особями внутри них (территориальное поведение, иерархия).
Выработка (генерация) того или иного сигнала и его приём образуют между организмами соответствующий канал связи — например, химический, и в таком случае, можно говорить о хемокоммуникации. Химический канал связи — наиболее древний и распространенный среди животных. Некоторые продукты обмена веществ, выделяемые во внешнюю среду одними особями, воздействуя на хеморецепторы других особей, могут служить регуляторами их роста, развития и размножения, а также вызывать определенные поведенческие реакции. Так, феромоны самцов некоторых рыб ускоряют созревание самок, синхронизируя размножение популяции. Исключительную роль хемокоммуникация играет у насекомых, определяя их поведенческие реакции (пищевые, половые), а у обществ, форм — развитие и разделение функций и сложную структуру пчелиной семьи или муравейника.
На примере двух видов насекомых: ostrinia furnacalis (огнёвка кукурузная) и Ips typographus (короед типограф) художница расскажет о механизмах хемокоммуникации внутри этих видов, а также о том, как с индустриализацией и развитием сельского хозяйства определенные виды животных стали классифицироваться как вредители и в какие альянсы сегодня вступают власть и капитал с этими видами.
Алиса Смородина — художница, преподавательница. Работает преимущественно с медиумом инсталляции и перформативными практиками. Выступая как художник-медиатор, Алиса Смородина пытается организовывать пространство, в котором происходит коммуникация между людьми и синтез знания. Важной для художницы темой является исследование стратегий выживания в современном капиталистическом нарративе. Выпускница школы Родченко и Британской высшей школы дизайна. Участница параллельной программы 5-й и 6-й Молодежной Биеннале. С 2011 года преподаватель Британской высшей школы дизайна.