Галерея «Триумф» представляет десятую выставку из проекта EXTENSION, направленного на диалог и знакомство с современными художниками из разных стран. Проект «Extension.AZ: Бархатные признания» представит пятнадцать художников из Азербайджана.
Выставка призывает взглянуть на современное искусство Азербайджана через призму и вкус коллекционера Садагат Хаял-Кушку, проживающей с 2008 года за границей. Ностальгия по родине и желание поддержать своих современников, в особенности, женщин-художниц, сподвигли успешного менеджера мультинациональной нефтяной компании заняться коллекционированием искусства. Вместе с куратором Асли Самедовой и галереей «Триумф», Садагат отобрала наиболее значимые работы из своей коллекции для показа в Москве и ряде городов России.
Коллекция Садагат Хаял-Кушку началась с небольшого акварельного пейзажа Марал Рахманзаде, который она получила в подарок от коллег в 2008 году накануне отъезда за границу. Эта работа не только долгое время напоминала Садагат о родном Азербайджане, но и определила ее интерес к женщинам-художницам. Постепенно коллекционер превратила свое собрание в визуальный дневник, в котором отразилось прошлое, настоящее и будущее Азербайджана.
Живопись Ирины Эльдаровой «Девушки предпочитают нефтяников» и восьмиканальная видеоинсталляция Орхана Гусейнова «Ателье Советская» погружают в атмосферу Баку, теплого южного города космополитов и романтиков. Айдан Салахова и Зарнишан Юсиф по-восточному целомудренно, полунамеками знакомят зрителя с женским взглядом на неоориентальную чувственность и сексуальность. Их спокойному и утонченному визуальному языку противопоставляются картины Нияза Наджафова, дышащие необузданной энергетикой и пленяющие своим разнообразием форм и интерпретаций буржуазного сюжета цветов в вазе. Фаиг Ахмед, известный своим концептуальным подходом к азербайджанскому ковру, в своем монументальном видео « Социальная Анатомия» затрагивает традиционные для кавказской культуры жизненные вехи: рождение, взросление, свадьба, похороны. Жанр мокьюментари и фольклорная эстетика нашли свое отражение в творчестве Фархада Фарзали и Торы Агабаевой, чьи работы на выставке находятся в прямом диалоге друг с другом. Фотопроект «Громкие сирены Каспия» восходит к интересу Агиля Абдуллаева к взаимоотношениям между обществом, гендером и сексуальностью. Данные темы находят свое отражение в видео работе Вюсала Рагима «Внутри меня», в которой художник-перформансист предстает в образе Матери. Искренность и яркое восприятие окружающего мира – характерные качества молодой художницы Медины Касимовой. В коллекции наряду с работами столичных художников также представлены произведения художниц из регионов — Сурайи Муганлы и Махаббат Казимовой — никогда ранее не выставлявшихся за пределами Азербайджана.
Представляя частную коллекцию, выставка «Бархатные признания» напоминает о важности сохранения, спасения как самого ценного, так и недооцененного. Экспозиция объединяет множество образов, артефактов, наблюдений и вымыслов, которые художники, будучи в душе тоже коллекционерами, представят зрителю. В разнообразии техник и творческих подходов, выставка затрагивает связь между художником и коллекционером и значении персонального вклада в культуру.
Участники: Агиль Абдуллаев , Тора Агабаева, Фаиг Ахмед, Орхан Гусейнов, Махаббат Казымова, Медина Каcимова, Назрин Мамедова, Сурайя Муганлы, Нияз Наджафов, Вюсал Рагим, Марал Рахманзаде, Айдан Салахова, Фархад Фарзали, Ирина Эльдарова, Зарнишан Юсиф.
Куратор: Асли Самедова.