В своих работах Мария последовательно исследует проблему соотнесения общего и личного, социальные конструкты и замкнутые социальные системы. Ее живописная манера сочетает в себе элементы Северного Возрождения, такие как: графичность в трактовке объемов и форм, преобладание линейной перспективы с эстетикой учебных советских плакатов по ОБЖ и ГО, сообщая зрителю неясное чувство тревоги и надвигающейся катастрофы.
В новой выставке будут представлены две серии работ. Первая серия продолжает цикл «Игра общего вида», которая была представлена в ММОМА в 2017 году в рамках персональной выставки Марии Сафроновой. В этой серии показаны ученики, выполняющие определенные упражнения похожие на курс ОБЖ или физической подготовки. Они проживают некие смоделированные экстренные ситуации. Вторая серия «Кабинеты» — изображает помещения давно покинутой школы, наполненные различными предметами ученического быта. По мере разрушения здания предметы теряют свою функцию и смысл, и становятся артефактами сами по себе. Вместе они образуют сюжетную арку, «до» и «после» некоего катаклизма.
Мария Сафронова: «Школа — капсула знаний, общий фонд, через который проходят практически все люди. Школьные предметы и быт очень узнаваемы. Школы закрываются первыми, когда в них некому учиться, хотя город или село еще живет. Обычно такое закрытие означает начало конца. Исчезновение институции знаний обрывает цепочку, появляется момент «стирания прошлого.
В подобной репетиции постапокалипсиса свидетелями изменений становятся сначала охранники, потом сталкеры, а затем под воздействием внешних факторов здание исчезает. Ликвидация происходит естественным путем, но переживает различные стадии: завораживающие метаморфозы интерьеров, неизвестные формулы натюрмортов из пособий, атмосфера «техногенной весны», многочисленные артефакты погибшей школьной цивилизации становятся предметом созерцательного удовольствия.
Живопись фиксирует это созерцание и становится способом остановки меняющегося состояния законсервированных интерьеров. И тут получается ловушка: процесс создания живописи длителен и забирает время самого художника в обмен на изображение вечности».
В рамках выставки зрителям впервые будет представлена инсталляция «Шар».