С 3 октября Галерея Классической Фотографии начинает вновь принимать посетителей после шестимесячного перерыва, связанного с эпидемией короновируса. С этого дня вход в музей осуществляется только при условии строгого соблюдения всех норм безопасности, поэтому мы убедительно просим вас не забывать о маске, перчатках и социальной дистанции. Гости смогут увидеть выставку «Широко открытые пространства», на которой будут представлены работы лучших пейзажных фотографов из собственного собрания, а также выставку «Оригинальная копия», посвящённую восприятию копии и оригинального снимка. Кроме того, начнёт работать экспозиция «Новые поступления», куда вошли наиболее яркие экспонаты из новых, а также из более ранних поступлений.
В рамках выставки «Оригинальная копия» посетителям представят несколько десятков оригинальных снимков великих мастеров ХХ века. Список авторов как будто заимствован из фотографической энциклопедии: Сальгадо, Куделка, Кляйн, Дртикол, Эванс, Фарер, Фридландер, Эрвитт. Отличительной особенностью проекта стал сверхбольшой (до 120х180 см) размер отпечатков, в 80-х годах обозначивший начало восприятия европейскими музеями фотографии как арт-объекта. Благодаря введению нового масштабного фактора, «копии» перестали быть тождественны «оригиналам», превратившись в самостоятельные произведения, во многом трансформировавшие изначальный авторский замысел. Сверхувеличение позволило выявить новые, слабо читающиеся в «оригиналах» ритмы форм и линий. В результате был подчеркнут абстрактный орнамент хаотического сочетания букв на вывесках, заиграла текстура кирпича, ржавчины, листьев деревьев, проявились замысловатые наложения форм полупрозрачных отражений. «Суть идеи состояла в том, чтобы создать диалог между маленьким невзрачным оригиналом и большой эффектной копией», – рассказывает арт-директор Марк Коберт.
Ранее этот проект был представлен в полном объёме на Московском фотографическом салоне. В рамках нынешней экспозиции посетители смогут освежить воспоминания и увидеть наиболее интересные работы выставки.