«Мнемозина» олицетворяет память особой вселенной, вселенной хореографа и художника Жозефа Наджа. В проекте «Мнемозина», Жозеф Надж избрал лейтмотивом для перформативной практики фотоискусство. Речь идет о сближении фотографии и театрального искусства, их сопряжении и слиянии.
При этом парадокс в том, что время спектакля безвозвратно утекает, подобно жизни, тогда как фотография, подобно смерти, замораживает время и останавливает движение. Рождение фотоизображения и его последовательные этапы – от постановки мизансцены, в том числе подготовки декораций и атрибутов, расстановки и поз персонажей, до съемки и затем проявки – иными словами, переход от театральной пространственной композиции к двухмерной фотографии и есть по сути главная сюжетная линия и тема произведения.
Задействовав эти знания и опыт, «Мнемозина» обращается также к вопросу о гносеологической функции фотографии, ее значении для философского и эстетического воздействия знания, о ее влиянии на мировосприятие, то есть о том, как она изменила представления о мире, в том числе сказываясь и на восприятии истории и в частности истории искусства.
Посещение доступно по сеансам.