Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» представляют проект Агентства Сингулярных Исследований (АСИ)
«Flower Power. Архив». Новая работа художников Станислава Шурипы и Анны Титовой рассказывает о тайном обществе, которое действовало в позднесоветские годы и развивало идеи, возникшие еще в конце XVIII века и находившие отклик в просвещенных
умах по всему миру на протяжении нескольких эпох. Проект включает презентацию документов, обнаруженных поисковой командой АСИ в заброшенном дачном поселке в Ленинградской области, а также реконструированные на основе собранных материалов объекты и исторические данные. При помощи найденного архива художники воссоздают особый мир, в котором жили эти неизвестные «партизаны духа». Группа называла себя Flower Power (в пер. с англ.—«сила цветов»), подчеркивая этим связь с глобальной контркультурой, а также потому, что в основе ее деятельности лежала вера в особые магикополитические свойства некоторых цветов — их таинственную способность влиять на политические явления. Экспозиция погружает зрителя в пространство альтернативной истории.
У истоков организации — неизвестные ранее открытия ученых эпохи Просвещения в области политикомагической ботаники. Возникнув как кружок посвященных, Flower Power в течение XIX столетия эволюционировала в разветвленную международную сеть, тайно боровшуюся против тираний и войн. В первой половине прошлого века организация прошла через череду испытаний, включая уничтожение ее ячеек в СССР 1930-х и возрождение в эпоху «оттепели». В поздний период организация переходит к тактике радикального «пассивизма», ограничиваясь проведением коллективных парапсихологических сеансов. В конце 1980-х влияние Flower Power усиливается, так как в различных странах к власти начинают приходить деятели, которых считали связанными с организацией. Тем не менее, в начале нашего века торжество реакционных сил привело к признанию окончательного поражения и самороспуску Flower Power.
В проекте «Flower Power. Архив» АСИ исследует возможности жанра исторической реконструкции. Вниманию зрителей представлены не только вехи пройденного обществом пути и невидимой борьбы, которую вели адепты Flower Power, но и уникальные материальные свидетельства их деятельности: документы, печатная продукция, личные вещи, утварь и артефакты,
использовавшиеся в политикомагических действах и мистериях. В этой работе, как и в других проектах АСИ, критическое обращение к визуальной риторике исторических и краеведческих музеев размывает границы между воображаемым и документальным, историей и сновидением, реконструкцией и оригиналом, образом и событием, позволяя зрителям наблюдать за скрытыми от глаз и игнорируемыми официальной историей явлениями прошлого.