Летний сезон галерея «Триумф» открывает двумя выставками — сольный проект Brandmalerei одного из участников знаменитой арт-группы «Синий суп» Алексея Доброва и новая серию живописных работ молодой нижегородской команды ТОЙ «Бытовуха». Выходцы из кардинально разных сред современного искусства, работающие в разных жанрах и техниках художники разделяют общий интерес к повседневности, и это создает единую атмосферу иронии, наива и непосредственного взгляда.
Более двадцати лет Алексей Добров известен как участник творческого коллектива «Синий суп», снискавшего трепетную любовь поклонников современного искусства своими работами в технике 3D-моделирования и компьютерной анимации. Абсолютно новый — сольный — этап творчества в жизни Алексея Доброва начался в 2017 году со случайных экспериментов с выжигательным аппаратом. На выставке Brandmalerei в галерее «Триумф» собрано более 40 работ в технике выжигания по фанере. Выжигание по дереву представляет собой довольно медитативный, созвучный эстетике автора, художественный процесс, в чем-то повторяющий прием медленного погружения и отрешенного созерцания, который присутствует в видеоработах «Синего супа». Однако в сольном проекте для художника происходит очень важный переход к практике, в которой отношения с материальными формами искусства выстроены совершенно иначе, чем в видеоарте. Среди работ, представленных на выставке, можно выделить несколько отдельных серий. Серия портретов «Don Kosaken Chor», вдохновлена популярным увлечением 1950-х годов послевоенной Германии — музыкой Don Kosaken Chor Serge Jaroff. Схожая серия «Ектений» представляет исполнителей молитв голосами бас-профундо. Особую группу среди работ составляют «Натюрморты», несущие в себе скрытый смысл, совершенно недоступный простому зрителю. Каждая работа посвящена конкретным людям, и только они способны расшифровать ее. Последние работы, созданные к выставке, представляют собой абстрактные композиции. В последнее время именно они вдохновляют художника и открывают перед ним перспективы дальнейшего развития. Алексею Доброву удается передать ощущение замершего в пространстве воздуха, глубину и многоплановость пространства, искрящийся свет и вибрирующие тени, используя средства столь скупой на художественные возможности техники.