22 января в 16.00 в выставочных залах Российской академии художеств состоится открытие выставки произведений, народного художника РФ, академика Российской академии художеств, профессора кафедры живописи и композиции Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств — Андрея Николаевич Блиока. В экспозиции ретроспективной выставки представлено более 100 живописных и графических работ мастера.
Андрей Николаевич Блиок родился в Ленинграде через год после окончания Великой Отечественной войны — 1 июня 1946 года. В 1965 году окончил Ленинградскую среднюю художественную школу, которая тогда располагалась в здании на Университетской набережной. В 1971-м стал выпускником Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина АХ СССР, где учился в мастерской народного художника СССР, академика, профессора А.А.Мыльникова. Затем были годы аспирантуры-стажировки, руководства студенческой практикой – так начиналась его педагогическая деятельность на факультете живописи. Сегодня А.Н.Блиок широко признанный художник, его произведения хранятся в фондах Русского музея, Третьяковской галереи и более 30 ведущих музеев страны. Он получил множество званий, наград и премий, но вся его жизнь тесно связана с «альма-матер», где уже почти полвека он является профессором. Все эти годы А.Н.Блиок не прекращал заниматься живописью, это его профессия, страсть, стихия, долг.
Любимым городом на земле для Андрея Николаевича всегда был и остается родной Санкт-Петербург, где он живёт и работает. Именно этот город стал «героем» многих его произведений. Только здесь такая земля, которая сияет роскошью природы и архитектуры, и которая хранит святую память как о кровавых, так и о самых великих событиях отечественной истории. Одно из значимых полотен в творчестве художника о блокадной поре – «18-е января 1943 года» (2015 г.). День прорыва блокады Ленинграда раскрывается через величественный образ города Петра, через изображение прекрасных в своем архитектурном решении металлических арок и пролетов Большеохтинского моста, через красоту морозного снежного дня и сурового январского питерского неба. Несколько суховато-графическая манера живописи А.Н.Блиока в этой работе точно соответствует утонченно-возвышенному, и вместе с тем, монументально-выразительному образу.