Новая выставка в московской галерее «Триумф» представит серию «Смена декораций» молодого художника Андрея Оленева. Проект складывается из серии живописных и графических работ, работа над которыми велась на протяжении года.
Сперва кажется, что художник работает с контекстом родного Нижнего Новгорода, в котором от живет и работает, – исследует его архитектуру, горожан и обращается к проблематике переустройства городского пространства. Даже в названиях работ есть отсылки к топонимике: например, «Забытый на улице Семашко», «Украшая двор на улице Нестерова» или «Заштопанный на площади», в центре которой дом, в котором жил Максим Горький.
Однако за документальностью стоит уже привычный для Оленева мистический реализм –художник выстраивает сюжетные линии, использует деревянный ландшафт города и свои фотографии реальных мест и героев. В основе всей серии живописных работ цифровой коллаж, но Оленев переносит ее на деревянные панели и продолжает оставаться в рамках классической живописи, слегка нарушая каноны. В тоже время продолжая свой опыт работы с деревянной фактурой. Еще несколько лет назад нижегородские художники рисовали (Артем Филатов, Вова Чернышев, Антон Мороков, Андрей Дружаев, Яков Хорев, команда «Той») и выставляли свои рисунки в городском пространстве, в том числе на фасадах домов. Именно поэтому у Андрея сохранилось свое близкое отношение к этим домам.
«Если живопись для меня — это театр, то графика — это актерская труппа», – ¬¬ комментирует Андрей. В основе портретной графической серии лежат фотографии прохожих на центральных улицах.
Экспозиция выставки завершится аудио-инсталляцией «Колокол», в которой собраны воедино все важные для художника символы и знаки.
Андрей Оленев (1993) — нижегородский художник, участник неформального художественного объединения Muddlehood и сооснователь галереи «Толк», с 2014 года поддерживающей уличных художников Нижнего Новгорода. Работает в разных формах и техниках (живопись, пирография, объект, инсталляция, книга художника). Известен монументальными росписями на фасадах старых домов в историческом центре Нижнего Новгорода, а также многосоставными деревянными объектами, полностью или частично скрывающими живописные изображения и предлагающими тактильное взаимодействие.