В центре выставки – новые серии, объединенные тематически и возникавшие параллельно: скульптурные «Анти-люстры» и живописные «Воображаемые объекты». В «Анти-люстрах» ассортимент обычного магазина светильников со всевозможными люстрами и бра, представленный в фирменной технике контурной скульптуры из гнутого прута, вполне узнаваем. В «Воображаемых объектах» отдельные детали осветительных приборов, плафоны и патроны, составляются в абстрактные геометрические конструкции, почти утратившие связь с действительностью. Демонстрируя два способа рисования в пространстве – металлическим прутом в трехмерности или темперой на плоскости, обе серии напоминают, что контур, заполненный цветом или же просто воздухом, служит главным выразительным средством художнице, для которой пустота и полнота, все и ничто относятся к экзистенциальным вопросам бытия. Обе серии заставляют вспомнить о тех полярных определениях, какие провоцирует искусство Анны Жёлудь: реализм, поскольку речь всегда идет о реальном вещном мире, и минимализм, поскольку выразительные средства предельно скупы, а любой мотив бесконечно повторяется, подобия умножаются в сериях. И трудно не согласиться с Розалинд Краусс, видевший в минимализме не вершину рационализма геометрической абстракции, но крайнюю степень иррациональности и невротизма.
Вы смотрите события:
Москва
Расширенный поиск