Галерея «Триумф» представляет персональную выставку Аси Маракулиной «Больше никогда», в которую вошли инсталляции, работы на ткани и графика.
Творчество Аси Маракулиной инспирировано собственными отличающимися друг от друга в разное время чувствами, эмоциями, состояниями ума. Художница продолжила свои предыдущие исследования индивидуальной памяти и переживаний, ранее представленные в проектах «Комната отдыха» и «Железные нотки». Эти выставки Ася посвящала каким-то определенным темам в рамках проработки внутренних состояний и ощущений, будь то детские и подростковые эмоции или же попытки сформулировать свои чувства, меняющиеся в зависимости от пространства, в котором она находится. В представленной в галерее «Триумф» экспозиции художница совместила работы из ее предыдущих серий с новыми, не ограничивая их одной четко сформулированной темой. Она освободила пространство в своих минималистичных и не обремененных большим количеством предметов холстах, наряду с тем простором, который она дала своим мыслям и возникающим из них образам.
Пространство нижнего этажа галереи, в котором разворачивается экспозиция, становится своего рода метафорой бессознательного в психоаналитической интерпретации. Это потаенное место внутри каждого человека, в котором прячутся страхи, подавленные невыраженные и скрытые эмоции, нежелательные воспоминания. Все то, что невозможно было выразить наяву в силу разных причин — бессилие, стыд, обиду, усталость, гнев, зависть — в виде невроза отголосками доносится до нас из глубин психики. Но, воплотившись в виде произведений искусства, все ранее скрытые эмоции обнажаются и предстают перед зрителем как осязаемая реальность. И через такую перегонку достигается терапевтический эффект, служащий способом принять эти чувства и связанные с ними воспоминания, включить их в собственную биографию и самоосознание и, в конце концов, преодолеть их, если необходимо.
Название проекта «Больше никогда» обращает зрителя к моментам (само)ограничения, установлению рамок и запретов, которые декларируются, но зачастую тут же нарушаются. И тогда жесткий отказ превращается в согласие, а строгие ограничения становятся всего лишь правилами свободной игры, творчества или любой другой деятельности, которая существует, чтобы от этих запретов освободиться. Ведь порой, чтобы преодолеть страх, нужно назвать его, изобразить, прочувствовать и отпустить.