Удивительная не женская живопись Анны Яковлевны завораживает не внешними эффектами, а внутренними коллизиями, обыгранные удачи пластики, а с помощью пластики ведет к очередному драматическому обобщению, её изысканному и узнаваемому стилю.
Георгий Андреевич представит цикл работ, последовательно разворачивающих историю Адама и Евы от безоблачного Счастья до проклятия и изгнания из этого Счастья – демонстрация художественными средствами логики Ошибки, совершенной человеческим родом. Ошибки первой, но далеко не последней. История уже нашего времени – это история неверных шагов, приводящих к бесконечной цепи трагических событий, в том числе и планетарного масштаба. Катаклизмы социальные «соревнуются» с природными. Попытка осмысления этих ошибок – начиная от той, самой первой, и до нынешних, выявление природы этих ошибок – отличительная черта человеческого существа.
Изобразительный и, вместе с тем, философский, этот подход дает нам импульс к размышлению: не является ли ошибка существом нашей жизни? Может быть безошибочна только смерть?
Во всяком случае, сопряжение многотысячелетнего опыта библейской истории с современным мировоззрением заставляет нас задуматься над смыслом столь противоречивой жизни человечества, попытаться найти объяснение совершенных им ошибок. А, может быть, их оправдание?
Этими, и другими «последними вопросами бытия» мы обязаны сегодня самобытным и глубоким художникам.