16 октября 19:30 – дискуссия «Интернет животных: спекулятивный проект или неизбежность? Новые способы взаимодействия животных и людей»
В своем исследовании «Интернет животных» немецкий публицист Александр Пшера предлагает спекулятивный проект межвидового интернета, выстроенном на сборе информации с помощью биорегистраторов, специальных датчиков и цифровых технологий, возвращающих природное в повседневность человека с помощью проекта межвидовых социальных сетей.
С Пшерой согласен и «отец интернета», один из разработчиков стека протоколов TCP/IP и вице-президент Google Винтон Грей Серф, считающий, что главным следствием интернетизации станет полноценное включение природы в человеческую деятельность. Если раньше она воспринималась в религиозном ключе — как автономная святыня, существующая по собственным законам, то в эпоху постмодерна экология лишила природу сакрального статуса и связанной с ним системы запретов. В отличие от классических природоохранных форм — заповедников и закрытых парков, «транспарентная» природа будущего — это пространство свободного взаимодействия животных и людей посредством техники. Станет ли проект межвидового интернета красивой утопической идеей или все предпосылки для ее создания есть уже сейчас?
Участники:
Коллектив «Музей вечно играющих аттракционов» (Анастасия Крохалева и Денис Перевалов) – творческий дуэт, возникший в 2017 году. Художники исследуют границы человеческого в современном технологизированном мире. Ядром их работ, которое нередко скрывается под плотной завесой из сенсоров, алгоритмов, механизмов и световых устройств, становятся постапокалиптические, дистопические и эсхатологические темы, в рамках которых критикуется бесчеловечность людей и очеловечиваются роботы. Помимо инсталляций, художники создают проекты с генеративной графикой для виртуальной реальности, которую они считают новым медиумом современного искусства.
Екатерина Попович – художница, выпускница московской Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко (2018), в данный момент обучается в институте «БАЗА». Родилась в Краснодаре, в настоящее время живет и работает в Москве. Принимала участие в ряде групповых выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и других, в том, числе участница проектов в рамках параллельных и специальных программ Московской международной биеннале молодого искусства. В область ее интересов входит изучение идей постгуманизма, технологического и биологического будущего человечества, взаимоотношения искусственного интеллекта и человека, и появления неких гибридных живых/полуживых агентов, стирание границ между ними, сдвиг антропоцентричной картины мира и эволюция взаимоотношений людей и животных.
Анастасия Кизилова – исследовательница, художница, сайнсфикшн писательница. Анастасия начала художественную карьеру в 2001 году начав обучение в Художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица. В 2013 Анастасия представила проект «Униформа художника», основной целью которого было взаимодействие с профессиональными деятелями художественной системы. В 2015 стала соорганизаторкой горизонтальной инициативы «Летучая кооперация». Проект объединил молодых художников, рожденных на территории бывшего Советского Союза (Беларусь, Украина, Россия). С 2016 года художница собирает архив нереализованных художественных идей FOUND PROJECT, в который авторы могут отправить свои идеи анонимно для того, чтобы все желающие могли их реализовать. В настоящий момент Анастасия работает в области экологической коммуникации, с фокусом на постгумниститские пути выстраивания взаимодействия, объединяя теоретические подходы, такие как квирэкология, киберфеминизм, биоанархизм и практические методы, как, например, создание межвидового коллективного тела.
Модератор:
Александр Буренков – куратор галереи «Ходынка» и выставки «Интернет животных», преподаватель школ «Среда обучения» и факультета «Арт-менеджмент»бизнес-школы RMA. Лауреат государственной премии в сфере современного искусства «Инновация» (2017) в номинации «Куратор года».