На этот раз пространство галереи превратится в роскошный бутик, полный нарядов и украшений, созданных художником за последние годы. Повсюду расставлены манекены, а на них — богато расшитые платья, камзолы и мундиры, увешанные тяжелыми орденами. Изысканные ткани соперничают здесь с обилием отделки. На стеллажах — элегантные сумки, головные уборы и обувь на любой вкус, в ларцах — драгоценные украшения. А на столах — вазоны с заморскими фруктами. Но стоит зайти в примерочную и взглянуть в огромное зеркало в массивной раме, как сразу понимаешь, что попал в Зазеркалье, где все отражается, кроме тебя самого. Красивые костюмы по-прежнему висят на вешалках, но ты никогда не будешь в них ходить. Можно сколько угодно любоваться модными туфлями, но они совершенно непригодны для носки. Блеск жемчуга и бриллиантов завораживает, но моментально исчезает при прикосновении. И даже экзотические яства не смогут утолить голод, так как сшиты из ткани. Зритель ходит посреди этого гротескного излишества и остается незрим. И весь этот праздник проходит, увы, без него.
Хозяин таинственного шоурума — Дмитрий Цветков — российский художник, чье творчество преимущественно основано на работе с текстильными материалами и декоративными элементами.
Дмитрий Цветков родился в 1961 году в Коломне. В 1988 году окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. С тех пор живет и работает в Москве. После двух лет жизни в Нью-Йорке (США), работал художником в газете The Moscow Times (1996-1997) и в газете «Известия» (1998-2001). Номинант премии Кандинского в 2007, 2008, 2009 и 2012 годах, стипендиат фонда Иосифа Бродского (Рим, 2006).
Творческая биография Дмитрия Цветкова насчитывает десятки персональных выставок (Музей Москвы, Московский музей современного искусства, Музей современного искусства PERMM, Красноярский культурно-исторический центр, Музей Тульский Некрополь, Центр Современного Искусства Сороса, галерея Крокин, галерея Марата Гельмана и другие). Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Центра современного искусства, Московского музея современного искусства и других публичных и частных коллекциях. Автор часто выставляется за рубежом: в Бельгии, Германии, Италии, Черногории и других европейских странах, а также является регулярным участником российских и международных ярмарок современного искусства.
Помимо живописных и графических произведений (например, графической серии «Песенка спета» на стихи Дмитрия Пригова и Олега Григорьева), Дмитрий Цветков создает работы в декоративно-прикладных техниках, включающих шитье, бисероплетение, вышивку, вязание и создание гобеленов. Используя одежду, аксессуары, игрушки и предметы обихода не как функциональные финальные объекты, а как медиум и материал для своей художественной практики, Цветков с их помощью разрабатывает совершенно разнообразные сюжеты. На протяжении своей карьеры он занимался исследованием таких тем, как мода, женственность и красота (проект «Крематорий для Барби, роддом для матрешки». Музей Тульский Некрополь. Тула, Россия. 2013), мир детства («Царство в сундуке». Арсенал. Нижний Новгород, Россия. 2016), патриотизм (Мягкое Отечество. Арт-резиденция «Гуслица». Московская область. 2013), денежные отношения (костюмы из серии ОТКУПЮР. Крокин галерея. Москва, Россия. 2004)
Нередко в своем творчестве художник затрагивает феномен государственной власти и ее атрибутики, обращается к культурной и военной истории России, задается вопросами о политическом и символическом значении патриотизма и национальной идеи. Поэтому среди объектов, с которыми работает автор, можно обнаружить сверкающие ордена, причудливо расшитую военную и парадную форму, пестрые плюшевые гербы и тряпичное оружие всех мастей и калибров.
И хотя произведения Дмитрия Цветкова отличает высокая точность в воспроизведении исторических деталей, использование неожиданных материалов (бисер, цветной шелк, синтепон) выдает ироничность и критическое отношение художника к объектам его художественных исследований. Намеренно утрируя их блеск и роскошь, Цветков добивается гротескного эффекта, граничащего с цирковой буффонадой. Посольский мундир, покрытый ярким стеклярусом, костюм-тройка, целиком сшитый из долларовых купюр, набитая ватой тряпичная имперская корона, сундук со множеством маленьких человечков из бисера — все это становится частью вселенной «паука-рукодельника» Цветкова, которая, несмотря на всю свою инаковость, парадоксальным образом оказывается будто отражением нашего собственного мира.