Дуэт этот сложился изначально очень давно и вправду существует вне человеческого, измеряемого жизнью времени, ещё со студенческой, Суриковской, скамьи Мастерской Таира Теймуровича Салахова, который с тех ещё пор и до сегодня горд этими двумя своими учениками, несущими и обогатившими глубоко и широко традиции, ими отлично усвоенные не только от Мэтра, но и от других педагогов их Мастерской и Института, с которыми Елена и Ашот были близки всё это время, таких, к примеру, как живописец, рисовальщик, почивший не так давно, профессор Шильников, Сергей Николаевич (1922 — 2019), искусствовед, востоковед и философ, профессор Евгения Владимировна Завадская (1930 — 2002)! Оба Суриковца чтят память старших, не только, как педагогов, но — друзей!
Елена и Ашот — это живопись изысканная, камерная, человеческая, интеллигентная, обузданная, выверенная, сконцентрированная, медитирующая, без виражей, извержений и набрызга случайного и лишнего — к людям и для людей. Оба — высокие профессионалы на своём творческом пространстве холста, хотя каждый асс — исключительно в своём «Credo» (они абсолютно разные, — видно, — правда). Таких, как они — искренне любят не только за их творчество, но и вообще, — за остальное.
Оба — коммуникабельные и в общении и искусством. А при нынешних выкрутасах и позе вокруг, жёсткости и жестокости — они оазис комфортности: не эпатируют, а приглашают, не ввязываясь в споры, не навязывая ничего безвкусного, не проверенного опытом личного и исторического времени; (из них истекает и сияет:) только — искренность и лучшее изнутри.
Обоих художников связала и трагедия: Лена и Ашот теряют драгоценных им, возлюбленных ими, дорогих сердцу сыновей. В эти самые дни не остывшей ещё трагедии — не только в радости и в горе они вместе, но и в креативности, очередную выставку вместе открывая, причём, одолевая бок о бок, плечом ко плечу искусством не стерпимую в одиночку боль, давно ставшую им общей, знаковой и знакомой несчастьем, одним знаменателем на двоих.
Их искусство, их жизнь, с её горчайшими потерями (что страшнее гибели наших кровных, юных и талантливых, красивых детей, в которых и на которых столько было вложено и возложено, надежд, прежде всего?), но и обретениями — согревающий, созидающий человечность общественный пример, костёр и подарок нам, поистине вне времени…
Артём Киракосов, искусствовед