В рамках цикла лекций «Пломбированный вагон: потребительная стоимость письма об искусстве» Лекция № 2: Ева Шаррер. Почему я не стала арт-критиком?
16 октября 2019, 19:00, Винтажный зал.
16 октября состоится второе событие из цикла лекций Винзавода совместно с Гёте-институтом «Пломбированный вагон: потребительная стоимость письма об искусстве» – лекция Евы Шаррер «Почему я не стала арт-критиком?».
Ева Шаррер о предстоящей лекции: «О кризисе арт-критики говорят так же часто, как и о смерти живописи. Тем не менее и то, и другое остается более живым, чем многим кажется. Складывается впечатление, что все в сфере культуры пишут об искусстве: ученые, кураторы, сами художники, журналисты, блогеры, сотрудники галерей и, конечно же, арт-критики».
О цикле лекций «Пломбированный вагон: потребительная стоимость письма об искусстве»
Центр современного искусства Винзавод совместно с Гёте-институтом в Москве проводит осенний цикл лекций «Пломбированный вагон: потребительная стоимость письма об искусстве», посвященный теории художественной критики и ее состоянию сегодня.
Лекции проходят в рамках проекта Винзавода и Института База «Лаборатория художественной критики», цель которого – поддержка и развитие эстетической критической мысли в информационном пространстве. Лекции знакомят с новыми идеями из того контекста и того языка, где были в свое время наиболее полно осмыслены общественная стоимость, судьба критики и сущность искусства при капитализме. Совместный проект двух институций способствует поддержанию межкультурного диалога и культурному обмену между Россией и Германией.
С лекциями выступают три современных теоретика искусства и культуры: Людмила Воропай (Lioudmila Voropai), Ева Шаррер (Eva Scharrer) и Керстин Стакемейер (Kerstin Stakemeier).
Егор Софронов – куратор события, представляет совместную программу Лабортатории и Гёте-института «Пломбированный вагон: потребительная стоимость письма об искусстве».
Ева Шаррер — историк искусства, внештатная кураторка и писательница, проживает в Берлине. Организаторка международных выставок, с 2009 год по 2012 год сотрудничала с Документой (Documenta) как писательница и агент, в 2007 году одна из кураторок 8-й биеннале современного искусства в Шардже «Натюрморт: искусство, экология и политика изменений». Постоянная авторка в такие издания, как Artforum International, Spike Art Quarterly, Frieze d/e, Modern Painters, Kunst-Bulletin и Texte zur Kunst.
Вход на лекцию свободный по Регистрация