Галерея современного искусства «Треугольник» рада впервые представить в своём пространстве персональную выставку Евгения Дедова «Компаньон».
В выставку войдут как новые живописные работы, в которых художник продолжает своё исследование многогранных аспектов живописи, так и несколько рисунков прошлых лет, которые демонстрируют начальный этап этого исследования.
Фрагмент постельного одеяла, укрывающего тело, написан в условно реалистической манере. Портреты анонимных моделей на цветных холстах можно принять за этюды или проектирование. Они намекают на маниакальное штудирование лица и головы модели, ежедневное банальное и усердное упражнение в рисунке.
Складки одеяла соблазняют своей навязчивой повторяемой структурой и заигрывают с собственной формой, рождающей подобный островам диковинный изломанный ландшафт. В любом случае, зрителю остается только просматривать образы-картины без конкретных и надёжных черт. Ему приходится абстрагироваться от привычного, предвкушаемого образа, способного украшать, соблазнять, утешать. Работы Дедова предполагают другой опыт: они является зрителю фрагментарно, не собираются логически в цельный образ, а намеренно ускользают от его глаза и сознания, пытающегося найти логику в увиденном, собрать и объяснить его.
«Компаньон» – это тот человек или люди которых я рисовал долгое время, но никогда с ними близко не общался. Без них не было бы рисунка и, как следствие, живописи. Все рисунки – это обязательно рисунки с натуры, сделанные в Академии в Вене или в других местах как процесс штудии. В итоге источник этих работ всегда человек а точнее тело. Тело как компаньон. При этом это всегда что-то абстрактное. Остается неясным, чьи портреты, что за намёки изображены, — говорит художник, — Мне интересно, каким образом самые привычные на первый взгляд вещи могут навязываться нам, и что можно сделать с такой назойливостью. Презентация нашего тела остаётся по-прежнему одной из самых навязчивых проблем для изображения.»
Выставка выстраивает ряд разобранных образов, симулируя их связь между собой и преодолевает, разламывает привычные установки к взаимодействию с изображением. В своих работах он обращается не реальному опыту смотрения и восприятия, а к галлюцинации и сновидению. Дедов создаёт язык живописи, отличный от заданных представлений о ней, чем демонстрирует своё безразличие к сложившимся предрассудкам насчёт художественного образа.