C 1 июля по 22 августа работает выставка «Игровое сопряжение / Game junction», посвященная гейм-арту и авторским видеоиграм.
Невозможно отрицать, что видеоигры заняли особое место в современной культуре. С каждым днем взаимодействие видеоигр и других культурных форм становится все более разнообразным, и игры больше не могут быть определены исключительно как развлечение и трата времени. Изучая художественные видеоигры через выставку, мы не подвергаем сомнению ценность игры как формы современного искусства, а стремимся исследовать значимость визуального, концептуального и физического воплощения видеоигры как выставочного объекта.
На выставке представлены произведения как российских, так и зарубежных авторов, среди которых Елена Власова, Виктория Волокитина и Леонид Гремячих, Юлия Кожемяко, Анна Ротаенко, Гаэль Бурхис, Джорди Винстра и Карсон Линн. Соседство игр с интерактивными инсталляциями и тактильными объектами открывает возможности переосмысления связи культурной и цифровой сред, на границе которых существуют видеоигры.
Видеоигры обладают многосоставной перформативностью и сложной иммерсивностью, которая позволяет зрителю разделить авторство с разработчиком и художником. Благодаря свободе действия, каждое новое прохождение и погружение в цифровое пространство дает возможность переоткрыть новые границы познания и чувствования во вселенной игры. Сопряжение с игрой на выставке происходит не только через умозрительное познание игры как цифрового объекта, но и через тактильную коммуникацию с пространством и представленными произведениями искусства.
Художники: Илья Мазо и Александр Игнатов (sad3d), KRAI. DIGITAL-POETRY, Павел Сельдемиров, Laura Rodríguez и Ethan Avila, Виктория Волокитина и Леонид Гремячих, Елена Власова, Дмитрий Кавка, Юлия Кожемяко (supr), Gaël Bourhis, Анна Ротаенко, Jordy Veenstra, Carson Lynn, Eduard Atlas Tucaković, Сообщество INGAME, Илья Родин.
Например, ШХД: Зима – поэтическая игра Ильи Мазо и Александры Игнатовой, посвященная чувствую одиночества и русской тоски. Действие разворачивается в хрущевке. Поначалу зритель чувствует себя странно, но стоит начать «жить» в это пространстве – включать и выключать духовку, понимать чайник, швырять тарелки, – как оно сразу же становится уютным и «своим».
Мексиканские Art&Science – художница Лаура Родригес и междисциплинарный художник и кинематографист Итан Авила покажут свою виртуальную художественную игру «Плоды сознания» / The Fruits of Consciousness. По сюжету игры в цифровом саду растет цифровая яблоня. За ней ухаживают роботы, они же защищают сад от незваных гостей. Роботов зовут Адам и Ева, а цифровая яблоня – аллюзия на Древо познания. Пытаясь сорвать яблоко, участники смогут поразмышлять о своем собственном сознании, ответственности и жизни в целом.
Короткометражный фильм-машинима «Дорогой Эйдолон»/Dear Eidolon американского гейм-художника Карсона Линна погружает в пространство популярных компьютерных игр. Зритель вместе с автором пытается понять, как взаимосвязаны физическое и внутриигровое тела участников игры.
Сообщество INGAME представляет жанр внутриигровой фотографии как своеобразное продолжение традиционной фотографии в цифровых пространствах компьютерных игр и других интерактивных виртуальных сред. Внутриигровая фотография раскрывает не просто заложенные в игре образы и смыслы, но работает на пределе интерактивных возможностей игры, чтобы создавать изображения, которые слабо соотносятся с её исходным содержанием, противоречат ему, переосмысляют его, обращаются к неожиданным контекстам и исследуют новые способы выражения.