С 17 января по 19 февраля 2020 года в филиале Бахрушинского музея, Доме-музее А.Н. Островского/Театральная галерея на Малой Ордынке пройдет выставка, посвященная взгляду художника на современную действительность.
Выставочный проект представляет собой современный взгляд художников Ильи Евдокимова-Шулава и Валерия Улымова и переосмысление ими настоящего в современном быстроменяющемся мире.
Материалом к созданию работ послужило декоративно-прикладное и монументальное искусство позднесоветского периода, которое окружало каждого человека той поры в его повседневной жизни. Через основную тему работ подается современный взгляд художника на окружающий мир с точки зрения преломления собственного опыта. Художники используют эстетику и достижения первых «революционных» творцов, таких как Петр Вильямс, Александр Дейнека, Александр Лабас, Юрий Пименов и других участников объединения ОСТ.
Авторская любовь к фактурам наглядно просматривается в сочетании разных материалов, подчас кажущихся несовместимыми. В представленной серии основной фактурной доминантой является холст, который используется с неожиданной в этом сочетании фактурой серебряной потали, характерной для традиции оклада.
Необходимость высказывания собственных мыслей художники видят в формате «декоративно-живописных панно». В проекте участвует 16 масштабных композиций-панно, выполненных в разных техниках: холст льняной, масло, трафарет, сусальное серебро. Художественные композиции носят названия: «Глава», «Легион», «Марш», «Сила», «Меланхолия», «Атлет», «Таб-Движение», «Исход», «Лайки», «Строй» или «функционал»», «Радиация», «Грации», «Орнамент, «Шаровое», «Радар».
Тематически полотна обращают внимание зрителей на то, что сегодня, когда техника развивается семимильными шагами, властвует культ человека, который утерял свои человеческие качества в погоне за самореализацией и всевозможными достижениями. Человек, как таковой воспринимается скорее, как часть архитектуры, здания, быстротекущего потока времени, в котором не заметен сам человек, его индивидуальность, его естественные чувства и потребности.
Советская стилистика вписана в реалии сегодняшнего дня: мужчины-спортсмены на фоне шара «ГидроМетеоЦентра», спортсмены на фоне здания «Радара» в горах, мужчины с воздетыми руками к небу стоят после радиационного взрыва на фоне кафе «Жемчужина», посвящается морским испытаниям в 1958 году на Новой Земле и т.д.
Полноформатные произведения вмещают несколько составляющих – протоколируя наследие прошлого, отражают современную действительность, устремляясь к переосмыслению в будущем этих культурных артефактов.