Московский музей современного искусства представляет персональную выставку художника «воронежской волны» Ивана Горшкова. Горшков – enfant terrible современного российского искусства, известный нетрадиционными материалами, анархическим духом и смелыми художественными жестами. Проект объединяет произведения, созданные за последние несколько лет: живописную серию «Лебединое озеро» и скульптурную «Мои родные милые места», инсталляцию «Утопия драконов» и отдельные работы из проектов «Хрустальные сапоги», «Гиперпрыжок и муравьед» и «Крем-брюле». Реализованные ранее произведения составляют лишь часть от общего количества экспонатов, большинство работ создано специально для выставки в MMOMA.
Ловко жонглируя всевозможными материалами, визуальными языками и культурными кодами, Горшков свободно перемещается в границах различных видов искусств и мигрирует между ними. Помимо традиционных для Горшкова надувных и металлических скульптур, вернакулярных принтов и абстрактной живописи, на выставке показаны выдающие себя за живопись светодиодные табло, скульптурные объекты, «обжитые» пластиковыми животными и накладными кудрями, предметы гардероба и пр. Соседствует с отдельными работами всеобъемлющая тотальная инсталляция с булькающей водой, гирляндами и подвижной мебелью, а в дворе музея спрятана садово-парковая скульптура и найденные объекты. Горшков конструирует лишенное иерархии пространство, где, согласно концепции куратора, работы есть взаимосвязанные элементы художественной системы, некого сложносоставного произведения искусства, которым и является эта выставка.
Развивая основные линии формальных экспериментов Горшкова, наметившиеся в первой громкой выставке автора «Паркур» (Винзавод, проект «Старт», 2010) — полуфигуративность, совмещение объема и цвета, художественных направлений и материалов — «Фонтан всего» отражает движение художника в сторону цифровой эстетики и осмысления деформированного компьютерной реальностью сознания. Цифровой язык у Горшкова выражен в виде прямых цитат, фотожаб, и самой многослойной, мутирующей природе, как отдельных произведений, так и всей экспозиции. По мнению куратора, инкорпорируя компьютерную реальность, Горшков формулирует ответ на изменение мыслительных процессов человека и как следствие традиционных границ искусства под влиянием компьютеризации. Подобно бесконечному интернет пространству, выставка Горшкова погружает зрителей в насыщенную разнородную среду бессвязных миров в постоянной трансформации, предлагая им самим почувствовать преобразующую силу «Фонтана всего».