Объекты Кирилла Александрова неочевидным на первый взгляд образом являются носителями данных обо всех трансформациях, которые с ними происходили по воле художника. Их физическая форма словно запоминает весь процесс собственного существования от изготовления и до показа публике. Это, впрочем, можно сказать о почти любом произведении искусства, но представленные работы хороши тем, что проблематизируют собственное движение в пространстве. Для этого им достаточно лишь существовать.
В классическом представлении произведения кинетического искусства являются композициями, которые художник составляет из нескольких подвижных фигур, либо это сами материальные фигуры, наделенные способностью вращаться, крутиться, поворачиваться — изменять свое положение в пространстве. Вместе с тем большинство представленных на выставке работ Кирилла Александрова неподвижны.
Хаотичный характер подвижности, который транслируют скульптуры Кирилла Александрова, обеспечивается за счет присущей работам асимметричности. Это свойство композиции, заключенное в большинстве представленных работ, отразилось в названии выставки.
Отдельного внимания заслуживает обширный набор материалов, с которыми умеет работать Кирилл, как более легких в применении, так и менее податливых. Это картон, из которого изготовлены макеты; гипс, дерево, бетон, бронза и другие металлы. Интересно, что, помимо традиционных приемов, технологии, применяемые к одним материалам, Кирилл виртуозно переносит на работу с другими. Например, технику перфорации камня, исполнение которой можно увидеть в деревянных объектах, пронизанных отверстиями.
Работа с разными материалами нашла свое отражение в ретроспективном характере этой выставки, который позволяет увидеть в произведениях Кирилла Александрова из разных периодов его творчества подчас сложные и противоречивые отношения со степенью абстракции и формализма в его работах. А трепетное внимание художника к размерности объектов, а также к их физическим свойствам становится одной из особенностей авторского подхода к созданию работ.
Подобный взгляд на показанные в экспозиции объекты не только рассматривает их автономность, но и приравнивает их к кинетическим произведениям, которые тяготеют к движению, при этом не оставляя без внимания содержащуюся в представленных работах парадоксальность.