Россия подарила миру ряд прекрасных мастеров в такой причудливо-яркой области творчества, как мода. Мы начнем с Льва Бакста и поговорим о нем не просто как о художнике, а художнике по костюмам, который заставил Париж, а затем и всю Европу сходить с ума по восточной экзотике. Знаменитые Ballets russes (балетные «Русские сезоны») Сергея Дягилева потрясли воображение европейцев — и не в последнюю очередь благодаря невероятным экзотическим костюмам, созданным Бакстом.
Далее мы поговорим о Надежде Ламановой, знаменитой мастерице, поставщике двора императрицы Александры Федоровны. После революции от изысканных нарядов Прекрасной эпохи Ламанова перешла к созданию лаконичных костюмов нового, советского человека, причем делала это с той же отдачей и увлеченностью, с какой до революции одевала московскую и петербургскую аристократию.
Упомянем и Веру Мухину, которая не только создала знаменитых «Рабочего и колхозницу», но немало поработала и в области костюма — в творческом тандеме с уже упомянутой Надеждой Ламановой. Поговорим об «амазонках русского авангарда» Варваре Степановой и Любови Поповой и об их смелых экспериментах с текстилем. И, конечно, речь пойдет о художнике и модельере Вячеславе Зайцеве, «Красном Диоре», нашей живой легенде!
Лектор — Марьяна Скуратовская, историк и исследователь, переводчик, специалист по истории костюма, член Союза писателей России, автор многочисленых книг. Преподает ряд авторских курсов по истории костюма, ведет экскурсии и читает лекции в Музее русского импрессионизма. При работе над книгой воспоминаний Вячеслава Зайцева «Мода. Мой дом» выступила в роли интервьюера и литературного редактора.