11–31 октября в CUBE.Moscow ARTIS GALLERY представляет выставку «Линеарность» трех молодых российских художниц Лии Сафиной, Ольги Кожевниковой и Татьяны Клят.
Линия является основой искусства – эскизы к картинам создаются путем создания множества неповторимых набросков. Глядя на законченную картину, порой сложно себе представить, что за ней стоит огромное количество штрихов. Можно трактовать линию как попытку – она ни к чему не обязывает, это лишь первое усилие на пути к новой работе, когда еще есть шанс что-то исправить, учесть и внести коррективы. Но линия может выступать и как самостоятельное явление – тогда она становится главным героем художественного произведения.
Этот аспект освещает выставка «Линеарность»: оторвавшаяся от содержания и сюжета картины линия имеет достаточную силу, чтобы жить самостоятельно в пространстве и даже направить зрителя в нужном ему направлении.
Работы Лии Сафиной − результат творческих экспериментов художницы со свободным движением руки без планирования конечного результата. Используя эту технику, художница вступает в прямой контакт со временем: она запечатлевает неповторимый жест, создает ощущение бесконечного, длящегося течения. Насыщенный колорит придает картинам Сафиной активную динамику и ¬создают иллюзию движения линий на холсте.
Для Ольги Кожевниковой было важным позволить своим работам создаваться самим, дать самой композиции вести художницу: это как облегчало задачу, так и было вызовом. Используемая техника ручной печати также формирует непредсказуемые условия развития творческого процесса: автор никогда не знает заранее, каким будет результат, как себя проявят отпечаток и краска. Линия становится для Ольги Кожевниковой выражением чувственности и сиюминутного настроения: одни переплетаются между собой в узор, другие выбиваются за пределы листа, остальные замерли в неподвижности.
Татьяна Клят создает и представляет на выставке скульптуры и, тем самым, выделяется на фоне живописных полотен. В ее композициях важнейшим элементом является проволока – она использует ее для создания контуров и основы гипсовых фигур. В новой серии работ «Когда я стану камнем» Татьяна отходит от свойственной ей манеры и обращается к теме неизбежного течения времени. Хрупкие металлические конструкции поддерживают «каменные глыбы»: так художница затрагивает тему необратимых процессов старения. Импровизированные булыжники, центр каждой из композиций, символизируют окаменелые останки всего живого, через тысячи лет сохраняющие только свое твердое «окостенелое» ядро.