В пособия по современному этикету уже включают правила о том, где должен находиться мобильный телефон во время обеда, но еще не включает правила о том, как нужно себя вести в социальных сетях, мессенджерах и электронной почте. При этом каждая из этих площадок уже сформировала свои собственные правила хорошего тона. Во время марафона “Цифровой этикет” мы будем разбираться, как нужно себя вести в цифровом мире, чтобы всегда быть корректным и желанным собеседником, а практические советы помогут эффективнее применить полученную информацию в ежедневном общении
Программа
14:00-15:30 Лекция «Цифровой этикет в деловом общении» + Q&A
15:30 — 16:00 Перерыв
16:00-17:30 Лекция «Цифровая репутация и цифровой этикет в личном общении» + Q&A
17:30 — 18:00 Перерыв
18:00-19:30 Лекция «Цифровая самоорганизация как путь к эффективности» + Q&A
Аннотации
Цифровой этикет в деловом общении
Все деловое общение постепенно переходит в онлайн: электронная почта и мессенджеры практически заменили телефонные звонки. По тому, насколько корректно мы ведем переписку, зачастую судят о нашем профессионализме. Кроме того, по последним исследованиям более 70% работодателей изучают страницы в социальных сетях потенциальных кандидатов. На лекции речь пойдет о деловой переписке по электронной почте, общении в мессенджерах и ведении страниц в социальных сетях.
● Как составить эффективное электронное письмо?
● Какие правила деловой переписки сегодня существуют?
● Как вести переписку, чтобы было удобно всем участникам общения?
● Допустимо ли использовать мессенджеры в деловом общении?
● Как общаться с клиентами и партнерами в социальных сетях? И нужно ли это делать?
● Как не испортить репутацию бренду своего работодателя?
Цифровая репутация и цифровой этикет в личном общении
Правила неформального общения, казалось бы, не такие строгие, как правила делового общения, однако некорректное поведение в социальных сетях или мессенджерах может серьезно испортить репутацию пользователя. Граница между личным и публичным стирается и нам приходится контролировать свое поведение не только в официальном, но и в неформальном общении.
● Как общаться с друзьями в мессенджере, чтобы не доставлять никому неудобств?
● Как использовать голосовые сообщения?
● Как вести личные страницы в социальных сетях?
● Может ли работодатель диктовать правила поведения в соцсетях для сотрудников?
● Как анализировать цифровые следы, которые мы оставляем в интернете?
● Как управлять своей цифровой репутацией?
● Какие методы раскрутки и продвижения личных страниц не стоит использовать, чтобы не навредить себе?
● Что делать, если вы стали жертвой кибербуллинга?
● Как не стать жертвой кибермошенников?
Цифровая самоорганизация как путь к эффективности
Цифровые инструменты помогают нам эффективно справляться с делами. Но случается, что все выходит из-под контроля: слишком большой поток входящих, слишком много уведомлений, слишком уязвимые пароли — и вот уже цифровые инструменты не помогают нам, а наоборот приводят к стрессу. Лекция будет посвящена тому, как организовать свою жизнь в цифровом мире и использовать цифровые инструменты для повышения личной эффективности.
● В чем причины ежедневного стресса в цифровой жизни?
● Какие методики и инструменты можно использовать для цифровой самоорганизации?
● Как организовать хранение данных и информации?
● Как организовывать рабочий процесс с помощью цифровых инструментов?
● Как научиться концентрироваться и перестать отвлекаться?
● Как выбрать инструменты для совместной работы?
Ольга Лукинова, MA in Cultural Management, руководитель отдела маркетинга и информационной политики МВШСЭН (Шанинки), преподаватель Института общественных наук РАНХиГС, автор и создатель Telegram-канала «Цифровой этикет».