В Totibadze Gallery открывается выставка молодой московской художницы Маруси Борисовой-Севастьяновой. Серия живописи с соединением нескольких техник стала продолжением эксперимента длиною в несколько лет и была названа «Человек читающий».
Произведения серии «Человек читающий» сегодня являются ключевым мотивом в работе Маруси Борисовой-Севастьяновой. Творчество художницы балансирует между экспрессивным реализмом и фигуративной живописью. Сливаясь воедино, они создают неповторимый стиль автора.
Тема объединившая работы выставки – «свинцовое терпение». Большие руки героев картин – как результат этого накопившегося чувства, нереализованного потенциала, которому от бездействия при всем желании не во что вылиться. И состояние затянувшегося ожидания – как основной черты современной жизни, и отчаянной радости – как результат безысходности: «Это висит в воздухе – все устали. Устали ждать, когда наконец что-то закончится и можно будет сесть, отдохнуть, окинуть внутренним взором часть пройденного пути и, выспавшись, приступить к новой части. Мы так привыкли, мы этого ждём, а отдых не наступает. Такой мистический недосып последних нескольких лет. И если праздновать пока нечего, то от какого-то невыразимого внутреннего отчаяния мы начали праздновать пустоту. Без подготовки, кто в чем и где попало, без повода и общего пути, почти натужно». А пока мы ждём – пьём чай и читаем книжки.
По словам Маруси, картины не терпят вранья. Одного лукавства будет достаточно, чтобы всё испортить. Раздевая «догола» и обнаруживая эмоции художника, картины нуждаются в честности со всеми её жизненными проявлениями: «Я не пишу о себе, я пишу сквозь себя. О том, как время, город, страна, события и люди прорастают на примере одного человека и что-то в нём меняют, трансформируют, заставляют жить, любить и умирать время от времени».
Серия «Человек читающий» дает зрителю наглядный пример умелого соединения двух опытов работы Маруси Борисовой-Севастьянов – наброски с натуры и экспрессивно-декоративно-абстрактные произведения. По словам автора живопись может быть как обыкновенным ремеслом, так и отображением метафизического состояния художника. И что есть живопись сегодня – это вопрос, ответ на который подчинен настроению.