Галерея «Триумф» представляет персональную выставку Саши Нестёркиной Weltschmerz. Название проекта повторяет устоявшееся понятие, впервые использованное немецким сатириком Жаном Полем в романе «Селина, или Бессмертие души». Этот термин описывает популярное среди романтиков начала XIX века пессимистическое мировоззрение. В интерпретации Нестёркиной этот термин приобретает более личное и тонкое прочтение.
Представленные на выставке работы образуют пространство, лишенное присутствия человека, но хранящее его следы. Центральное место в них отведено найденным объектам: от предметов человеческого быта до фрагментов природных материалов. «Интуитивно я собираю те или иные вещи, формы, текстуры, которые затем образуют в сюрреалистичные ассамбляжи — форму визуальной поэзии, в которой слова заменяются элементами живой и неживой природы», — рассказывает Нестёркина.
Соединяя бытовые предметы или их фрагменты с природными и живыми материалами, Саша обращает процесс разрушения материи в ее перерождение. Хотя в основе ее творческой практики лежит создание объектов и скульптур постапокалиптического ландшафта, руины здесь становятся источником вдохновения и надежды: из обломков может возникнуть новая жизнь. В этом смысле истории, которые Саша пишет этими визуальными формами, остаются рассказом с открытым финалом.
Куратор проекта: Полина Могилина