«От 2-х до 5-и» — это перформанс-исследование новых способов коммуникации в коллективе. Перформерки находят для своих движений звуковое выражение, которое через ритм постепенно трансформируется в слово.
Согласованность действий исполнительниц строится через движение и словотворчество — звук/слово/фраза созданные одной исполнительницей, подхватываются остальными, трансформируются через танец и обретают иное звучание, значение, форму. Перформанс «От 2-х до 5-и» — это попытка нащупать новые, не смазанные использованием, формы языка, идущие не от логики смысла, а от ощущений в теле.
Название работы отсылает к книге Корнея Чуковского «От 2-х до 5-и» (1928). Анализ описанных в ней детских механизмов освоения языка стал основой для телесных и звуковых практик перформанса.
Даша Плохова: «Перформанс “От двух до пяти” проявляет звукоизвлечение как довербальный опыт тела, который разворачивается перед зрителем танцем, мерцающим между индивидуальным и коллективным».
Аня Кравченко, художница танца со-основательница студии «Сдвиг»: «Я помню, что в школе мне очень нравилась эта книга Чуковского «От двух до пяти». И когда, я сейчас, взрослой, смотрю одноименную работу, чувствую похожее «нравилось» — чувствую, что разделяю азарт исполнительниц в их танцующем словотворчестве. В это работе все предельно буквально, плотное – плотно, резкое – резко, только эта «буквальность» виртуозно разделяется между речью и телом, и я чувствую работу воображения».
Перформанс включает в себя интерактивную часть.
Концепция, постановка: Даша Плохова.
Танец и звуковая композиция: Наталья Обельчак, Мария Яшникова-Ткаченко, Марина Шилина, Ксения Земскова, Кристина Панасюк, Светлана Новикова — Мастерская танца и перформанса.
Билеты на событие на сайте Культурного центра ЗИЛ.
Тизер перформанса.
Авторский текст Даши Плоховой:
Танцевальный перформанс «От двух до пяти» — это танц-звуковая композиция, хореография звукоизвлечения и партитура коллективных игр.
Перформанс «От двух до пяти» вырос из одноименной книги Корнея Ивановича Чуковского, но не является иллюстрацией ни текста, ни детства. Книга «От двух до пяти» оказалась на удивление перформативной и освобождающей. Найденные здесь практики открыли нам звук, движение и их связь между собой с новой стороны. Слово стало ощущаться звуковым конструктом, следствием ритмической игры, а уж только потом носителем смысла. Смыслы и образы, которые появляются походу — продукты коллективного поля, внутренней договоренности. Например, процесс звукоизвлечения в сочетание с микрофоном навеял образ рок звезды, которая тем популярнее, чем эксцентричнее она двигается и звучит.
Перформанс «От двух до пяти» проявляет звукоизвлечение как довербальный опыт тела, который разворачивается перед зрителем танцем, мерцающим между индивидуальным и коллективным.
Перформанс развивается от звука к слову. Слова возникают по законам не логического рассуждения, а словотворчества. Это своеобразное звуко-словесное воображение, источником которого оказывается движение. Движение же определяет финальный смысл произнесенного слова/звука. Какое же словотворчество может вырасти на невообразимом богатом опыте движения танцовщиц/ков?
«От двух до пяти» — выход в состояние свободной игры. Это территория промежуточных этапов развития сигнальных систем, где на первый план выходит вокализация и состояния тела произносящего (какую эмоцию выражает тело). Это состояние воображения ребенка, где соединяются непосредственно телесный опыт и языковые наблюдения.
Начало работы положено в резиденции Переделкино в 2020 году.
Работа содержит интерактив!