Анемоны, скумбрия, банки со специями, тыквы и груши, старые утюги и чайники, чесночные головы, рюкзаки и женские туфельки… Только художник способен отделить от контекста бытия вещный мир, показать удивительную значительность и красоту малых предметов, таких, кажется, обыденных и рутинных.
Натюрморт всегда был одним из любимых жанров живописцев: кто-то показывал предметы деликатно и как бы невзначай, другие выставляли напоказ, словно на витрину. Натюрморт мог быть воплощением чистой красоты, а мог служить аллегорическим наставлением о тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Безмолвие предмета и его безответная готовность к любому эксперименту над собой привлекала Сезанна и вслед за ним кубистов, Моранди «строил из бутылок соборы»… Импрессионисты в поисках «явления» счищали с предметов все признаки бытования, абстракционисты, осмысляя вещный мир, вовсе аннигилировали реальную форму.
Участники: Абидина Анна, Андреянова Екатерина, Андриановская Елена, Богданова Ирина, Большакова Юлия, Ворошилова Наталия, Казакова Мария, Казарина Наталья, Калинкина Дина, Колесов Максим, Колокольчиков Сергей, Кононова Любовь, Липень Светлана, Овсянников Виктор, Петрова Наталия, Печерских Ирина, Поликарпов Сергей, Поликарпова Ольга, Погребной Анатолий, Соколова Марина, Струкова Людмила, Сальникова Евгения, Сухова Галина, Федотова Ольга, Хабибова Ирина, Царевский Юрий.