11 и 12 апреля в 17:00 и в 19:00 в рамках TRIUMPH CINEMA состоятся онлайн показы фильмов Деймантаса Наркявичюса.
Первый фильм «Энергия Литвы» (2000) посвящен истории литовского города Электренай, где люди разных профессий, социальных слоев должны были работать и производить только электричество.
Во втором фильме «Эффект неразорвавшегося снаряда» (2008) художник переосмысливает, «что могло бы произойти, если бы…». Действие фильма происходит на территории реальной базы термоядерных ракет, которая в советские времена работала в Литве. Фильм был показан в рамках цикла EXTENSON.LT в галерее «Триумф» в Москве и Арсенале в Нижнем Новгороде в течение 2019 года.
Деймантас Наркявичюс (1964) — один из самых признанных современных художников из Литвы. Его работы находятся в коллекциях ведущих мировых музеев (Тейт, Музей современного искусства в Нью-Йорке).
В новом интервью он рассказывает об альтернативном взгляде на историю, который прослеживается в его работах разных лет, а также о том, что нас всех ждет в будущем.
18 и 19 апреля в 17:00 и в 19:00 в рамках TRIUMPH CINEMA состоятся показы фильмов Орхана Хусейнова.
В работе «Глобальное потепление» (2017, 17:39) Орхан Гусейнов использует старые мексиканские мыльные оперы, который были очень популярны в Азербайджане и постсоветской территории в 1990-х годах. Гусейнов выбрал серию не связанных между собой фрагментов и заменил озвучку своим текстом на азербайджанском языке. Личная драма из оригинальной мыльной оперы заменяется ироничным, иногда саркастическим, разговором об изменении климата. В этой работе художник разоблачает демагогичность разговоров об изменении климата в политическом поле и предлагает погрузиться в ироническую реальность, которая существует между отрицанием, фактами и эмоциями.
На видео «Колорадский жук» (2017, 8:47) группа классических азербайджанских ресторанных музыкантов поет пять песен, написанных Орханом Гусейновым. Эта работа сочетает в себе традиционные музыкальные композиции с новыми текстами песен. В работе пять песен: о преступном мире («Колорадский жук»), гендерных вопросах («Ливерпульская птичка» и «Лесбиянка»), культурной миграции (Das ist Schön) и науке (Staphylococcus aureus («Золотистый стафилококк»)). В то время как «Колорадский жук», «Ливерпульская птичка», «Лесбиянка» и Das ist Schön имеют дело с социокультурными преобразованиями в традиционном медленно меняющемся обществе, Staphylococcus aureus (песня воспевает симбиотические бактерии) добавляет работе поэтичности и сюрреалистичности.
Мультимедийный художник Орхан Гусейнов (1978) живет в Баку. Многогранное творчество Гусейнова вырастает из его интереса и восхищения устными традициями, декоративно-прикладном искусством и историей Азербайджана. Прелеплетая местный контекст с массовой культурой и наиболее насущными проблемами общества, Гусейнов сформировал легко узнаваемый стиль — прочувствованный, эксцентричный и глубоко интеллектуальный. Произведения Гусейнова многократно экспонировались на коллективных выставках в Азербайджане и за его пределами: в бакинском Центре Гейдара Алиева, Музее истории искусств (Вена), Национальном музее искусств XXI века MAXXI (Рим), на берлинской выставочной площадке me Collectors Room Room, в галерее Phillips de Pury, на выставке Love Me, Love Me Not в рамках параллельной программы 55-й Венецианской биеннале в 2015 году, в Фонде Шелли и Дональда Рубинов в 2017. Персональные выставки художника проходили в Тропическом музее (Амстердам) в 2003 году и бакинском Центре современного искусства YARAT в 2017 году.