Принято считать, что современное искусство ограничено лишь физическим миром, технологическим прогрессом и фантазией автора – любой объект, субъект, действие, текст, компьютерный код или даже идея, может по праву считаться произведением искусства. Современный художник, в отличие от коллег из прошлого, не ограничен в выборе техник, практик и медиумов. Тем не менее, попадая в какую-нибудь галерею, на выставку современного искусства, посетители часто испытываем эффект дежавю: обнаруживая работы, похожие на виденные раньше. Обнаруживаются некоторые закономерности, проявляющиеся в индивидуальных творческих методах и приемах. Во мнимом разнообразии тем и возможностей их выражения, их актуальное количество оказывается не таким уж и большим.
Существует ряд узкоспециальных приемов, используемых в создании большого пласта произведений современного искусства.
Таковыми, например, являются:
— Надписи из неона, наборы однотипных предметов, перформансы современного танца, интерактивные проекции, сонифицированные объекты или процессы, фотосерии с однотипными персонажами в интерьерах, и др.
В фокусе этой выставки – исследование и типологизация наиболее распространенных творческих методов при создании произведений современного искусства и их критическое осмысление.
Кураторы: Алексей Шульгин, Габбилен Галычев
Участники: Михаил Марушкин, Константин Новиков, Габбилен Галычев, Яна Малиновская, Саша Пучкова и Кристина Вегера, Эмма Байер, Электробутик, Софа Скидан, Анатолий Осмоловский, Алек Петук, Маша Ротшильд, Софья Татаринова, Синие носы, Зоя Фалькова (Казахстан), Хенесси Янгман (США), Яспер Риголе (Бельгия), Николай Спесивцев (Белоруссия), Сергей Касич.