В новой серии скульптур художник Дмитрий Булныгин провоцирует неожиданную встречу миров, смешивая их составляющие: мебель и шелуху, элементы декора и свинец, посуду и пластик. В результате получается синкретичный продукт природы и индустрии.
Объекты фиксируют различные этапы роста безудержно множащейся материи. Вещество с характерной фактурой, из органических материалов, играет роль опасного элемента, угрожающего вторжением. Оно будто способно поглощать привычное человеку пространство: взбираться на его стулья, одевать его обувь, заглатывать брошенные им куски пенопласта. Изобилие уже нельзя отличить от отходов жизнедеятельности, произведенные изделия – от случайных отбросов.
В этом можно было бы усмотреть свидетельство мировой катастрофы, если бы не ирония, выраженная мультипликационной, насмешливой эстетикой скульптур. Работы построены на двойственности восприятия: они одновременно галлюцинаторны и правдоподобны, тревожны и сохраняют спокойствие, стремятся к движению и остаются статичными. Пустота, сознательно и бессознательно ищущая свою оболочку, в итоге находит ее в этих скульптурах. Но, скорее всего, это не конечный результат, а лишь временно воссозданная архитектура матрицы.
Луиз Морин.
В экспозицию войдут две новые скульптурные серии автора.