Проект «Виртуальный реализм 1.0» является продолжением серии проектов и призван показать инновационные технологии в современном изобразительном искусстве. Стереолайт-панели и цифровые HD-картины познакомят и погрузят зрителя в мир новой виртуальности с помощью 3D очков.
10 отечественных авторов, работающих с цифровыми проекциями и использующих мультитач-мониторы, раскрывают ранее не изведанные возможности создания художественных образов эры web-интеллекта, оставаясь при этом последователем академической школы искусства.
В экспозиции представлены работы, аккумулирующие актуальный архитектурный опыт, цифровые технологии и пристальный интерес к социальным темам. Все они созданы в период с 2005 по 2018 гг. Зрителей ждет визуальный контраст сочетания традиционных произведений станкового искусства (холст, ультра-хром принт) и современных достижений в области фотографии, видео-арта и цифрового искусства.
Проект сопровождается насыщенной программой событий, которая будет идти на протяжении всей выставки: мастер-классы с художниками будут интересны для детей и взрослых и профессионального комьюнити.
«Соприкосновение двух миров — реального и виртуального. В первом случае — голографическая пирамида — виртуальный персонаж помещен в реальный мир, и зритель может взаимодействовать с ним с помощью компьютерной мыши. Во втором, наоборот, зритель, надев шлем ВР, становится частью другого мира, населенного фантомными существами…». (Наталья Ламанова, участник проекта)
Участники проекта – Константин Худяков, Михаил Заикин, Ян Калнберзин, Евгений Афонин, Артур Жамалетдинова, Михаил Дьячков, Наталья Ламанова, Иван Фадин, Алексей Андреев, Антон Батишев .