Высшая школа «Среда обучения» запускает серию встреч с художниками, кураторами и коллекционерами, участниками масштабного явления «Современное российское искусство», чтобы их глазами и их голосом обозначить границы этого явления, описать его черты, назвать имена, показать ключевые работы и утвердить его международную культурную ценность.
Ближайшая встреча пройдет 11 мая в 19:00 в павильоне «Школа» в Парке Искусств Музеон. Москва, Крымский вал, вл. 2
Сергей Сапожников — современный художник столь же, сколь фотограф. Различие между двумя этими модусами присутствия на сегодняшней артистической сцене в его случае выглядит непринципиальным. В своем творчестве, увлечениях и жизни он пытается объять необъятное. Истоком его профессиональной биографии служит еще подростковая субкультурная активность, и ее витальные, контр-концептуальные импульсы вплоть до сегодняшнего дня оформляют смысл и вид его творческой продукции.
Встреча пройдёт в формате беседы с Владимиром Левашовым — историком фотографии, российским художественным и фото-критиком, куратором современного искусства, арт-директором «Stella Art Foundation». Куратор и художник обсудят современное искусство, городскую фотографию и свои новые книги «Город» и «senza titolo».
Фотографию, которой по большей части и будет посвящен этот вечер, можно считать одной из правильных метафор деятельности Сапожникова. Во-первых, потому что она в принципе всегда про жизнь, а не про абстрактные идеи. Но кроме того — неизбежно — про отдельный и конкретный сектор жизни, который дан нам в отчетливо персоналистской оптике автора. Во-вторых, потому что отдельные фотоизображения, сколь бы хороши они ни были — только точки общей траектории, которая формируется перформансом перманентных перемещений фотографа. Причем видимой для других эта траектория становится лишь когда концептулизирована и инсталлирована сверхфотографическими способами, с помощью инструментария современного искусства.
Подобный опыт экспликации в случае Сапожникова есть пример сугубо индивидуальной двойной инверсии, поскольку к формам автономной, консервативно-строгой фотографической традиции он приходит через практику современного искусства, чтобы затем уже включить ее личную версию в актуальный эстетический контекст под видом собственной стратегии.
Бесплатная регистрация (на встречу/онлайн трансляцию) на сайте проекта.
Парк Искусств Музеон
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]