Совместный проект художницы Елены Васильевой и режиссера-документалиста и фотографа Елены Майоровой исследует то, как цензура, установившаяся в России и других странах в эпоху fake news и политики постправды, влияет на искусство и его зрителя. За основу серии совместных работ взяты фотографические зарисовки из города Брайтона на юге Англии, сделанные Майоровой 5 и 6 августа 2017 года, во время ежегодного ЛГБТ — фестиваля. При помощи различных художественных методов авторы “адаптируют” снимки для безопасной демонстрации в стране, где по отношению к искусству действуют законы “о запрете пропаганды гомосексуализма” и “защите чувств верующих” — вырывают их из общего политического контекста, лишают сюжетной линии и, наконец, фигуративности.
Художницы будто пытаются защитить взгляд посетителя выставки от столкновения с чем-то неожиданным, непригодным для демонстрации в галерейном пространстве, куда принято приходить за эстетическим удовольствием и ментальной релаксаций. Готов ли сам зритель узнать, что на самом деле лежит в основе коллажей и скрывается за границами фотографий? Есть ли там вообще что то экстравагантное, шокирующее или хотя бы интересное? В эпоху социальных сетей, когда каждый может “пропустить” собственную жизнь через фильтры и наложить на нее блестящие стикеры, мы сами превращаемся в жестких цензоров реальности. Инициируя квази-самоцензурный проект, две художницы возвращаются к вечным вопросам о взаимоотношениях искусства и политики, о месте зрителя и миссии художника в целом.