В течение этих десятилетий и сложился его собственный живописный стиль романтического экспрессионизма. Так, романтично взволнованное, вдохновенное, во многом опирающееся на интуицию творческой фантазии, общее мировидение художника, как и его пластический метод, дают возможность в ограниченном картинном пространстве отразить Безмерное, улавливать отблески Вечности в текучем потоке Времени.
Его живопись близка искусству символистов. Именно символисты в особой мере проявляли интерес к тайным движениям жизни и одновременно мечтали о надмирном, именно в их искусстве конфликтно или примирительно соединялись противоположные полюса бытия. В поисках Александра Харитонова больше сходства с произведениями таких живописцев, как Сапунова, Сарьяна, Кончаловского и, особенно, Павла Филонова.
Увлечение цивилизацией Средиземноморья Александром Харитоновым воплотилось в серию работ, посвященных истории Мальты. Драгоценные слои археологических раскопок – фактура холстов, где пластования эпох фиксируются узнаваемыми знаками и символами, в огнище красочных замесов выплавляется пластическая среда легенд и мифов.
Работы представлены в частных собраниях коллекционеров России, Венгрии, Германии, Израиля, Испании, Италии, Мальты, Польши, США, Франции, Чехии, Швеции, а также в Музее современного русского искусства в Джерси-Сити и в Фонде коллекции королевы Испании Софии, коллекции президента Мальты Джозефа Абелы.