В галерее «Эритаж» открывается выставка Александры Вертинской, в которой объединены наиболее важные для художницы темы: цветы, классические руины, небо, впервые показанные в контексте поэзии. Все они увидены художницей сквозь сложную оптику многовековой культуры, современного искусства, философских вопросов и тесно сплетены между собой в ее особой драматургии. Огромные соцветья роз и глициний (из серии «Классические розы», 2014 — 2016), величественные горы облаков (серия «Переменная облачность», 2012), подчеркнуто искусственные обломки римского Форума (серия «Manu Intrepida», 2009) и беспечное старение венецианских палаццо показаны в композициях Вертинской вне какого-либо контекста, укрупнены, как будто максимально приближены к зрителю, но при этом не равны сами себе. В гораздо большей степени художница ведет речь не о конкретных растениях и зданиях, а об амбивалентности жизни, красоты, искусства. О пугающем и манящем чувстве взаимопроникновения времени и вечности. Самый прекрасный цветок несет в себе начало тления, и даже римская империя, основа европейской цивилизации, лежит в пыли царственными обломками.
Однако автор не предлагает невозвратно погрузиться в декадентское любование красотой угасания. Поэтика живописи Александры Вертинской ускользает от узости окончательных суждений, объединяя в себе до неразличимости и завораживающую магию распада и вечное возрождение из пепла, цикличность истории, надежды новой жизни, всегда готовой распуститься цветком. В ее продуманной вселенной противоположности сходятся, не находя разрешения своему противостоянию. Роза архитектурна не менее, чем мраморная капитель. Бесконечная синева неба, увиденного сквозь обнаженные ветви, равно предрекает и рождение нового цикла жизни, и его зимний закат.
На выставке в галерее «Эритаж» баланс жизни и смерти, безусловно, склоняется в пользу весны и вечного цветенья. В центре экспозиции оказывается инсталляция, созданная специально для проекта и полностью составленная из цветущих и зеленых домашних растений. А также новая серия работ «EDENCRAFT» Вертинской с изображениями растений, основанная на фотографиях, живописно переработанных в сложной авторской технике. Оба проекта выполнены в партнерстве с Главным ботаническим садом им. Н. В. Цицина. Несомненное родство метафизики произведений Александры Вертинской и поэтического слова нашло выражение во включении поэтических высказываний современных и классических авторов в саму ткань экспозиции, придавших ей дополнительное измерение.