Искусство сегодня — это движение от иллюстративности, от буквального нарратива, в более сложный способ передачи рассказа: от «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха в «Сад Ангедонии» молодого художника Анны Селиной.
Настоящий проект является ярким примером формального заимствования художественной манеры и характера окружающей среды на уровне стилизаторских ходов и пластических решений. Авторский метод не содержит повествования как такого. Художник делает выбор в сторону изобразительности при отсутствии явной концептуальной составляющей. Маркеры совмещения техники «старых мастеров» и символов современного мира здесь органичны. Эклектичная атмосфера произведений при этом едина : в ней с легкостью уживаются знаковые образы разных столетий. «Сад Ангедонии» – с одной стороны, личный, авторский паноптикум, с другой — серия, выполненная в лучших традициях позднего Средневековья и раннего Возрождения. Архаичная подоплека эстетики тех времен здесь оказалась объединяющей. Под слоями живописи зашифрованы нечитаемые символы, похожие на личные, нерепрезентативные воспоминания. Отсюда каждая работа – самодостаточна, в ней есть конечное высказывание: это не пазлы и не фрагменты, которые нужно сгруппировать в нечто целое. Композиционно и пластически их объединяет отношение к живописному пространству. Так художник формирует собственную фантастическую картину мира, чтобы затем, в заглавном диптихе, ее разрушить.
В выстроенной автором действительности нет места для недостатков и искажений, потому как она лишена всех предустановок. Персонажи «Сада Ангедонии» гармоничны по отношению к окружающей среде, но, одновременно с тем пребывают в состоянии тревожной неопределенности, в напряженном ожидании нового, неизвестного. Вместе с тем, жизненный цикл их мира стремителен. В нем первое же большое событие становится тождественным Большому Взрыву. Крушение старого фундамента запускает процесс формирования первооснов уже новой действительности, где шарнирных кукол можно собрать заново.
В работе над своей первой персональной выставкой Анна Селина обращается к философскому вопросу мироустройства. Художник синтезирует ощущения разрушения и созидания в единый эмоциональный сплав и транслирует это на холст.