Галерея «Триумф» представляет очередную выставку современного итальянского художника Алекса Фолла, известного по проектам «Чудесные деяния» и «#Unknownmonk», состоявшиеся в галерее в 2014 и 2015 годах. Живопись Алекса Фолла уходит корнями в самую архаичную итальянскую традицию. Это продуманная, глубоко интеллектуальная и к тому же вызывающе техничная живопись, которая относит его к последователям направления намеченного мастерами Треченто и Кватроченто, а в некоторых аспектах Маньеризмом и XVII веком. В своей серии работ “Football Prayers”, впервые представленной в Санкт-Петербурге в 2014 году, а сейчас дополненной новой работой, Алекс обращается к теме спорта, а конкретно футбола. Как писал Пьер Паоло Пазолини, один из величайших итальянских писателей и кинематографистов20 века: «Футбол – это последнее священное действие, оставшееся нашему времени. По своей сути это ритуал, хотя одновременно и бегство от действительности».
В своих картинах Алекс Фолла пошёл дальше, представив собственную реальность, объединенную узнаваемыми образами и символами: в ней игроки известнейших команд мира запечатлены с характерными для каждого религиозными жестами: перекрещивающийся католик, немного иначе православный, в поклоне мусульманин и т.д. В этой торжественности футболисты предстают перед нами без священных облачений и вне участия в таинстве службы, ритуалом становится только их собственная дисциплина (тренировка, самоотверженность, суеверия, выход на поле и тд.), футбол становится новой универсальной религией, а футболисты героями современной ритуальности, которая приходит на смену мифологии классического времени. Мы возвращаемся к прославлению фигуры героя, у которого нет другой формы принадлежности и героизма, кроме собственного тела.
«Храм этой новой религии, — говорит художник, – заключен в человеческом теле: без идеально натренированного тела, обеспечивающего безукоризненную физическую форму, невозможно выразить талант, который является чем-то неосязаемым, невозможно вызвать эмоции и чувственно вовлечь зрителя в своеобразное живое общение». В этом смысле работы Фоллы представляют собой новый объект культа: тела как последнего оплота истины и мысли, оставленного постиндустриальному обществу.