Вдохновленный бессмертным произведением Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», а также иллюстрациями к первому изданию книги, созданными в 1865 году художником Джоном Тенниелом, Тим Уокер предлагает новое прочтение одного из самых известных сюжетов в истории мировой литературы.
Для съемок календаря, которые проходили в Лондоне в мае 2017 года, были созданы уникальные костюмы и декорации, над которыми работали выдающийся английский сценограф Шона Хит и новый главный редактор британского Vogue, икона современного мира моды — Эдвард Эннинфул.
«Существует бесконечное число пересказов Алисы, — поясняет Тим Уокер, — я отталкивался от образного мира Льюиса Кэрролла, чтобы мой рассказ исходил из первоисточника. Основной задачей было найти новую и оригинальную точку зрения».
Тим Уокер привлек к съемкам 18 персонажей, как знаменитых, так и молодых, многообещающих талантов, среди которых были музыканты, актеры, телеведущие, писатели, модели и др. С ролью Алисы блестяще справилась австралийская модель суданского происхождения Даки Тот. Наоми Кэмпбелл сыграла Королевского Палача, актриса, писатель и телеведущая Вупи Голдберг превратилась в Герцогиню, Мартовским Зайцем стала Саша Лейн — актриса и продюсер, а адвокат Тандо Хопа перевоплотилась в Червонную Принцессу.
«Необходимо довести историю Алисы до новых поколений. „Приключения Алисы в Стране чудес“ являются отражением мира, в котором мы все живем, препятствий, которые нам приходится преодолевать. Они представляют собой гимн культурной гетерогенности. Я вырос в Лондоне, который славится своим фантастическим сказочным измерением и таинственностью. Алиса всегда была одной из моих любимых героинь. Мне всегда казалось, что все эти приключения в Стране чудес произошли где-то рядом, как если бы я был рядом с Алисой. Все невероятные персонажи, населявшие этот мир, стали моими друзьями… точнее, почти все, за исключением жестокой Королевы и ее палачей. Сегодня темнокожая Алиса помогает детям любой расы понять ценность культурного разнообразия с самого юного возраста. Она позволяет увидеть, что красота может иметь множество цветовых оттенков. Мы живем в мире культурного неравенства. Такие проекты как этот необыкновенный Календарь Pirelli доказывают, что в этом мире, погрязшем в бездне цинизма, еще не все потеряно», — рассказывает Эдвард Эннинфул.
Роберт Дуглас-Фэрхурст, профессор английской литературы Оксфордского университета, автор статьи «Быть Алисой», посвященной календарю Pirelli 2018, так описывает главную героиню Календаря: «…будучи дочерью суданцев, эмигрировавших в Австралию, она является идеальным современным воплощением мятущейся и странствующей героини Кэрролла. С другой стороны, календарь Pirelli в целом является великолепной демонстрацией того факта, что повествование Льюиса Кэрролла остается и ныне чем-то не полностью завершенным. Это еще раз доказывает, что Страна чудес, как вселенная, продолжает расширяться».