Первая персональная выставка Ляли Бушковой в России названа «Сто пастелей», и названа она так другом автора искусствоведом, знатоком и коллекционером Анатолием Гостевым. Он же был и инициатором настоящего показа. На выставке в галерее «КИНО» будут представлены пастельные листы Ляли Бушковой, созданные в период 2008-2017 гг.
Куратор проекта Анатолий Гостев является автором сопровождающего выставку каталога, который примечателен некоторыми особенностями. Во-первых, отобранные работы – результат вкусовых предпочтений куратора, с которыми трудно не согласиться. Во-вторых, склонный к литературному и поэтическому творчеству, Анатолий Гостев вместо обычного искусствоведчески-журналистского текста опубликовал (естественно написанное им самим) письмо художнику от Клода Моне. Эта элегантная мистификация не запутает зрителя, а скорее поможет ему проникнуть в сущность творчества Ляли Бушковой. «В том-то и заключается наша тайна, предмет нашей величайшей гордости, что мы умеем заглянуть в глубь состояния Природы, сделать обычное исключительным и, повинуясь какой-то необъяснимой силе, перенести на холст или бумагу мрак или сияние, запечатлевая в мгновенном видении собственные мысли и чувства долгих лет» (Клод Моне – Анатолий Гостев). Очень кстати в конце письма приводится поэтическая строфа из Альфреда де Мюссе. Пастельные листы, созданные талантливым автором, возможно и нуждаются в таком нетривиальном комментарии.
В работах Ляли Бушковой, несомненно, отобразился дух французских художников-импрессионистов. В пастельных композициях Ляли также много воздуха, света и цвета. Да и сами названия работ, особенно французской серии, кажутся знакомыми, как бы уже увековеченными знаменитыми предшественниками. Таковы листы «Ницца. Монастырь Симье», «Ницца. В саду у Нати», «Ницца. Сиеста» и другие. В этих работах особенно четко прослеживается внимательное изучение импрессионистической манеры известных французских художников начала ХХ века. В работах же, посвященных узнаваемым московским и подмосковным пейзажам, таким как «Тропарево. Вечер», «Москва. Юго-Запад», «Апрелевка. У Робика», «Васильевское. Воспоминания о Герцене», «У Новодевичьего. Впечатление» и других Ляля Бушкова остается верна найденным приемам. В них повышенная декоративность, красочность и наполненность светом и воздухом, что собственно и присуще пастельной технике.
Все работы можно причислить к так называемым натурным изображениям, где важным остается точное воспроизведение того или иного пейзажа. Однако для каждого листа автор находит свое композиционное и цветовое решение. «География» впечатлений автора очень широка. Это и Россия, и Франция, и Турция, и Голландия – любимые места, связанные с путешествиями и концертами ее музыкальной семьи. И подобно музыке, художник использует иногда более конкретные формы, а иногда уходит почти в чистую абстракцию. Настоящая выставка дает полное впечатление о созданных за многие годы работах и именно поэтому называется «Сто пастелей». И это не начало творческого пути и отнюдь не конец, а лишь некое промежуточное эмоциональное состояние, которое и предлагается зрителю. В реальной жизни, существуя в мире поэзии и музыки, Ляля Бушкова осталась верна им в своем амплуа художника.