Евгений Вахтангов является продолжателем знаменитой творческой династии Вахтанговых: его дед – выдающийся режиссер Евгений Вахтангов (1883-1922), отец – известный архитектор Сергей Вахтангов (1907—1987), что во многом предопределило желание художника также тесно связать свою жизнь с миром искусства. Вахтангов окончил Московскую среднюю художественную школу, а затем поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, в мастерскую театрально-декорационного искусства. Его учителями были выдающиеся мастера отечественного искусства — Ф.Ф. Рындин, Д.Д. Жилинский, М.М. Курилко-Рюмин. Начиная с 1970-х годов художник активно принимает участие как в отечественных, так и в зарубежных выставках, на которых прославился прежде всего своими запоминающимися работами в жанре пейзажа. В 1974 году Вахтангов был принят в секцию живописи МОСХа.
С 1980-х годов наступает новый этап в творчестве художника: в его работах исчезает фигуративность и ярко начинают проявляться стилистические и идейные влияния авангарда, неопримитивизма, минимализма и абстрактного искусства. Критики тогда отмечали, что в картинах Вахтангова в этот период начинают проглядывать «запредельные апокалиптические бездны». В 1990-е годы художник присоединяется к арт-группе «Полигон», а также становится преподавателем по классу живописи на факультете сценографии Российской академии театрального искусства (ГИТИСа). В этот период Вахтангов запомнился в первую очередь как основоположник направления «спонтасюр», продолжая развивать свое творчество в русле нефигуративного искусства, что сделало его яркой фигурой художественной жизни России. В связи с обращением мастера к широкому кругу идейно-стилистических направлений однозначно классифицировать его творчество представляется достаточно сложной задачей: здесь ощущается влияние пуантилизма, ассамбляжа, абстракции.
В экспозицию представленной выставки войдут более 30 произведений художника, которые охватывают все его творчество – от ранних фигуративных картин до абстрактного пуантилизма и коллажа. Художник использует «рефлекс» в качестве метафоры для поиска онтологического значения собственной живописи. Постоянные аллюзии мастера к наследию модернистского искусства прошлого вкупе с оригинальным авторским взглядом, который генерирует в итоге абсолютно самобытное искусство, позволяют отнести Вахтангова к плеяде наиболее выдающихся и интересных современных художников. Работы Евгения Вахтангова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства и в других ведущих музейных и частных собраниях России и за рубежом.