Театральная галерея на Малой Ордынке приглашает на выставку «Владимир Аншон. Культурный транзит Таллин – Москва».
Театр, живопись, графика, инсталляция, видео спектаклей Tallinna Linnateater
Экспозиция «Малевич №10,1. Слово в пустоте»
Инсталляция «Субстанция Света», посвященная 100-летию Эстонской Республики.
Выставка проводится в рамках юбилейной программы «Эстония-100».
«Владимир Аншон. Культурный транзит» – проект, представляющий разные грани творчества одного из ведущих театральных художников Эстонии, члена Союза художников и Союза театральных деятелей Эстонии, лауреата премии UNESCO, лауреата Государственной премии Эстонии, члена международного жюри Пражской квадриеннале (2007), участника многих международных театральных фестивалей и выставок, на которых его работы неоднократно были удостоены высоких наград. Среди них: гран-при фестиваля «Балтийский дом» (Сакт-Петербург, 1996), премия UNESCO на Пражской квадриеннале (1999), диплом международного фестиваля «Монокль» (Санкт-Петербург, 1998), премия им. Кирилла Лаврова международного фестиваля «Встречи в России» (Санкт-Петербург, 2011). Спектакли в его оформлении принимали участие в Московском Чеховском фестивале (1996, 2017), работы демонстрировались на международных выставках World Stage Design 2013, 2017, Пражской квадриеннале 1995, 1999, 2007, ArtExpo New York 2016, «Славянский Базар 2017» в Витебске.
Театральный художник, живописец, книжный иллюстратор, дизайнер, иконописец, реставратор, архитектор: перечень формальных определений может быть при желании продолжен. В отношении Владимира Арвидовича Аншона, чьи работы будут представлены на выставке в Театральной галерее на Малой Ордынке, все они справедливы в равной мере.
Экспозиция будет состоять из сообщающихся, но неравных по объему пространств. Такая пространственная структура соответствует делению экспозиции на «обыденную» и «сакральную» части. Два взаимопроникающих неравнозначных пространства экспозиции – «обыденное» и «сакральное» – не противоречат друг другу, как не противоречат друг другу два пространства древней ветхозаветной Скинии: Шеол (Ад) и Святое (Храм) – это разделение есть в человеке, и это есть в окружающем нас мире…
Концепция формирования экспозиции вытекает из самого названия выставки – «культурный транзит». Транзит – это трансграничная перевозка товаров, грузов, культурных ценностей. По аналогии с транзитным терминалом, выставочный зал, галерея, музей – это некое промежуточное пространство, в котором сконцентрированы различные формы материальной культуры. Прошлое здесь переходит в настоящее и формирует будущее. Это транзит сквозь время…
Кратко содержание выставки можно охарактеризовать следующим образом:
Театр – пространство иллюзии
Живопись – иллюзия предметности
Графика – интерпретация реальности
Икона – предметность бесконечности