В Большом Винохранилище Винзавода работает Крипта «Игры Престолов» – настоящий «портал» в мир Вестероса для всех поклонников фэнтези-саги, которую построил онлайн-сервис Амедиатека. Посетители уникального пространства могут увидеть усыпальницу, где «покоятся» 60 персонажей «Игры престолов», знаменитый Зал ликов, где можно разглядеть лица каждого из них, а также вспомнить и вновь пережить их историю в сериале. Для этого надо прочитать QR-код на любом экспонате и специальное веб-приложение покажет сцену смерти этого героя.
В уникальном проекте принял участие скульптор-акционист Олег Кулик, который сделал специальную инсталляцию — «Кунсткамера».
По словам Олега Кулика, «проект «Крипта…» выглядит как конец истории. Искусство вечно, но художники умерли, а история искусства возможна лишь как последний сериал о странных «персонажах» под светящимся куполом с голубой мечтой о Человеке. В современном искусстве, как в «Игре Престолов» никто не выжил, но остались увлекательные истории. Вера прошла и случилось наступление армии Зазеркалья с ещё не остывшим телами героев современности и петлями времени. Война за кресло как «война» за место в истории и война за престол сливаются в неразличимое зрелищное тождество на плазме цифрового изображения, а сопереживание потребителя рассеивается между всеми участниками затихающей битвы».
Художник в дереве, глине и меди изображает самого себя и культурных героев прошлого и будущего. Диоген или Кулик-собака, Сатир с маленьким Дионисом на плече или повзрослевший Осмоловский на «помолодевшем» Маяковском-Давиде, Деметра или Леди Годива, Минотавр или Пикассо — ритуал, первые цивилизации, кино и современное искусство уравниваются в посмертной битве в пургатории: здесь материализуются нечеловеческие амбиции и суперсилы, слишком человеческие слабости и комплексы.
На арочном потолке витрувианский человек Леонардо «становится» на четыре лапы; человек-собака с нечеловеческими усилиями возвращается то ли в антропоморфный облик, то ли прощается с «человеческим» навсегда; Минотавр без шкуры вдруг воскрес и «голый» еле виснет на одном пальце и тянет руку, как будто в надежде на оживляющее прикосновение; оплывший карлик-потомок, взбирается на плечо медному гиганту-предку.
Женщина гибридной природы с телом из синтетической керамопластики и железными волосами-прутьями как самозарождающаяся мать, вырастающая из пепла, из-под сырой земли.
Войны, ведущиеся сегодня по большей части тайно и виртуально, усаживают зрителя за экран фантазийного фильма со средневековыми битвами и схватками, позволяя пережить, пусть киношный и спортивный, катарсис и экстаз.