Государственная Третьяковская галерея и компания Smart Art рады анонсировать персональную выставку Сергея Сапожникова, которая пройдет в Западном крыле Новой Третьяковки с 28 января по 31 марта 2020 года. Куратор выставки: Мария Кьяра Ди Трапани.
Место фотографии — не только на российской арт-сцене, но и в широком контексте ее взаимоотношений с теорией и историей искусства — до сих пор не определено. Выставка призвана стать попыткой пролить свет на эти проблемы.
Поскольку Сергей Сапожников занимается фотографией уже более 15 лет, заслужив внимание российского и мирового экспертного сообщества, этот проект — его способ через собственный поиск осветить целый комплекс вопросов, связанных с местом фотографии в современном искусстве: взаимодействие с обстоятельствами съемок, перфомативными практиками и специально созданной действительностью, а также методы работы художника с изображением.
Выставка ставит целью отразить взаимопроникновение идей конструктивизма в архитектуре и авангардных практик — как в фотографии, так и в других видах искусства, в том числе театрального.
Проект представлен в хронологическом порядке как эволюция идей и практик с 2003 по 2018 годы, причем работы объединены в единую инсталляцию, что также является новым и интересным подходом к показу творческой ретроспективы. Поскольку экспозиция составлена из работ, представленных известными сегодня в России коллекционерами современного искусства и меценатами, проект имеет особый смысл именно для Третьяковской галереи как музея, который самим своим существованием обязан великим коллекционерам и меценатам.
В состав выставки вошли работы из серий «Халабуда» (2006-2008), «Неоконченные виды» (2012), «Total Picture» (2014), «The Drama Machine» (2015), «Dance» (2018), а также новые работы, посвященные городской среде, включая серию «Удивительный день» (2018), которая специально была создана для Европейской биеннале современного искусства Manifesta 12 в Палермо.