Галерея Osnova рада представить новый проект совместно с галереей Iragui. Принимая реальность новой нормальности и опираясь на принципы взаимного сотрудничества, мы выстраиваем диалог двух художников, представленных двумя галереями. Особенно важным сегодня кажется отход от стереотипов о том, что галереи – это конкурирующие институции. Сотрудничество в рамках выставки «Why this moon?» строится на взаимоподдержке, которая получает существенно новое прочтение в период кризиса.
Что первичнее: образ или текст? Андрей Богуш и Никита Алексеев – два художника и поколения. С одной стороны, художник, занимающийся производством изображений, которые распространяются и потребляются в сети. С другой – классик московского концептуализма второго поколения. Их объединяет образ, который становится первичным. В холстах и графике Никиты Алексеева и работах Андрея Богуша важен промежуток между смыслами, короткое замыкание, которое происходит, когда один образ сталкивается с другим.
Хотя в творчестве Никиты Алексеева присутствует текст, он не становится ведущим. Это не столько ирония, сколько искусство про нечто весомое – поиск щелей между смыслами и подвешивание, привязывание посторонних смыслов к чему-то, на первый взгляд, очень простому и понятному. В работах Никиты Алексеева, представленных на выставке Why this moon? главным становится образ, его ощутимость. Если в графических листах она непосредственно появляется в изображенных объектах – камнях, деревьях, то на монохромных холстах – это только смутное ощущение, постепенное погружение при рассматривании.
Практика Андрея Богуша вдохновлена «цифровым состоянием» изображений. Создавая свои произведения на основе множества «схваченных» снимков (автор заостряет внимание на процессе take photograph – не «делает» (make) фото, а схватывает (take), которые распространяются и потребляются через социальные сети или издательские платформы, художник привязывает новые непривычные смыслы к тому, что, казалось бы, может увидеть каждый. В бесконечной серии Proposals потоки изображений наслаиваются друг на друга и становятся абстрактными, превращаясь в негативы реальности.
Андрей Богуш (род. в 1987 г., Санкт-Петербург) – визуальный художник, работающий также с практиками перформанса, живет и работает в Хельсинки (Финляндия). Богуш использует интернет-инструменты и цифровые методы обработки для воссоздания вещей и поверхностей, которые существуют в реальном мире. В работах художника физические формы обретают цифровую структуру. Печатая изображения на промышленных виниловых занавесках и размещая их в пространстве, Богуш создает ситуации, в которых ищет аналогии жизни изображений в сети.
Среди последних выставок Андрея Богуша: Skɪz(ə)m, (Острава, Чехия); ARS17, Музей современного искусства Киасма (Хельсинки); and When Everything Is Over So We Can Discuss, Финский музей фотографии (Хельсинки). Работы были опубликованы в Artforum, The Plantation Journal и Foam Magazine.
Никита Алексеев (род. в 1953 г., Москва) – российский художник, известный своими работами в русле концептуализма. Один из основателей группы «Коллективные действия» (1976-1983 гг.), а также основатель и директор галереи АптАрт (1982-1984 гг.), выставочное пространство которой находилось в его квартире. Долгое время работал иллюстратором и оформителем книг в московских издательствах; с начала 1970-х выпускал самиздатовские книги, альбомы. В 1987-1993 жил во Франции. В настоящее время живет и работает в Москве.
Никита Алексеев принимал участие во множестве русских и зарубежных выставок, среди которых были La nouva arte sovetica — una prospettiva non ufficiale (Венеция, 1977), MANI Museum — 40 Moskauer Künstler (Frankfurter Karmeliterkloster, Франкфурт-на-Майне, 1991). Его работы были показаны на II-й Биеннале в Цетине, Черногория (1994), Международной Биеннале современного искусства в Праге (2005) и на 1-й Биеннале современного искусства в Салониках (2007).
Работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного Центра современного искусства (Москва), Kupferstichkabinett (Берлин); The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum. The Norton and Nancy Dodge Collection, Rutgers, the State University of New Jersey, Нью-Брунсвик, (Нью-Джерси, США); Museo d’arte moderna e contemporanea di Trento e Rovereto (MART), Fondo Sandretti del ’900 russo, (Роверето, Италия), Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж) и других.