C 21 октября по 22 ноября Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представит Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция».
Проект в Центре Вознесенского — реконструкция молодыми художниками одного из ключевых событий в истории московского концептуализма — «Закрытой рыбной выставки» Игоря Макаревича и Елены Елагиной, отмечающих в этом году 30-летие совместной деятельности. Выставка откроется 21 октября и продлится до 22 ноября.
Проект посвящен художественному анализу исторического и эстетического контекста выставки Елагиной и Макаревича, в 1990 году представивших в загородном музее «МАНИ» (Московского Архива Нового Искусства) постмодернистскую реконструкцию соцреалистической астраханской «Закрытой выставки» 1935 года, объединившей в свою очередь работы советских художников на тему рыбной промышленности.
Следуя логике реконструкции, и вместе с тем иронично ее нарушая, выставка, в которой примут участие 20 молодых художников, отражает различные исследовательские стратегии и способы интерпретации в искусстве, разные техники оммажа и цитирования. В экспозицию войдут инсталляции, арт-объекты, видеоарт, документации акций и перформансов.
Контекст
В 1990 году, в загородном музее «МАНИ» («Московский Архив Нового Искусства», подмосковная дача художника И. Паниткова) состоялась «Закрытая рыбная выставка» («ЗРВ») — дебютный совместный проект Елены Елагиной и Игоря Макаревича. Идея проекта заключалась в постмодернистской реконструкции соцреалистической астраханской «Закрытой выставки» 1935 года, на которой художники из Москвы представили работы на тему рыбной промышленности. За основу реконструкции был взят архивный документ — каталог 1935 года, содержавший только текст, названия работ и технику их исполнения; этот каталог стал отправной точкой для дуэта Елагиной и Макаревича и их первого совместного проекта. Художники создали серию концептуалистских объектов, выявлявших идеологическую декоративность и стандартные структуры «советского воображения», «воссоздали» по названиям работы с астраханской выставки и превратили их в постмодернистские объекты с отсылками к интернациональному искусству — Лучио Фонтана, Йозефу Бойсу и Хаиму Стейнбаху.
Художественный руководитель / автор идеи — Ян Гинзбург
Куратор — Дмитрий Хворостов.
Центр Вознесенского
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]