Cамая полная Афиша событий современного искусства Москвы
57 актуальных событий

ГЭС-2 откроется в сентябре 2020 года проектом художника Рагнара Кьяртанссона

ГЭС-2 — это выведенная из эксплуатации электростанция, которая была построена в 1907 году на Болотной набережной на острове Балчуг в центре Москвы. В 2014 году фонд V–A–C приобрел электростанцию вместе с прилегающей территорией и доверил архитектурному бюро Renzo Piano Building Workshop разработать проект нового городского культурного пространства. Основное здание ГЭС-2 будет преобразовано в площадку с максимально свободной планировкой, где будут происходить самые разные события. Кроме того, оно станет крытой пешеходной зоной. Внутри ГЭС-2 разместятся пространства для выставок, перформативных и просветительских программ, зал на 420 человек со сплошной стеклянной стеной за сценой и видом на березовую рощу. Комплекс также будет включать библиотеку, магазин, кафе и ресторан, корпус для резиденций. ГЭС-2 будет рационально потреблять энергию с помощью солнечных батарей и системы сбора и повторного использования дождевой воды. Сводчатое историческое здание из красного кирпича рядом с электростанцией (бывшие склады Смирновской водки) станет ядром художественных экспериментов и культурного производства на ГЭС-2, вместив студии и мастерские для художников.

Рагнар Кьяртанссон (р. в 1976 году, Рейкьявик) — известный во всем мире художник и перформер, который в своем творчестве исследует различные эмоциональные состояния: печаль, меланхолию и одиночество с одной стороны, а с другой — настоящую любвовь и всепроникающее счастье. В своих продолжительных перформансах (которые нередко длятся несколько часов) он использует музыку — поп, фанк, фолк и оперу — вместе с театральными декорациями, бутафорией и костюмами, чтобы путем повторения создать ощущение монотонности, но в то же время оказать на зрителей пронизывающий и завораживающий эффект.

Для открытия ГЭС-2 фонд V–A–С на шесть месяцев предоставит здание Рагнару Кьяртанссону. «Санта-Барбара» — масштабный проект художника — предполагает серию связанных между собой выставок, кинопоказов, музыкальных и просветительских программ, а главное — съемки фильма. Фонд V–A–C предложил Кьяртанссону через воздействие на различных уровнях вообразить временную идеальную институцию мечты, в которой ему предоставлены огромные возможности. Следуя принципу тотального сотрудничества, художник подключил к работе свою студию, а также сотрудников фонда V–A–C, позволив сотворчеству определять проект на всех стадиях реализации.